Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(2 Пет. 3, 1-18; Мк. 13, 24-31). "Придет же день Господень, как тать ночью". Тать ночью подкрадывается, когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтобы мы не допустили такой оплошности, Господь и заповедал: "бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24, 42). Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? - Надо сознаться, нет. Смерти еще ждет иной, а дня Господня - едва ли кто. И будто правы. Отцы и праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем, и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении, день Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города, которых обещался посетить начальник губернии, ныне - завтра. Ждали они его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: верно не будет, и разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою - он тут и есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем, день Господень придет, и придет без предуведомления. Ибо Господь сказал: "Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут". Но не лучше ли ждать, чтоб не быть застигнутыми врасплох? Ибо это не пройдет нам даром.
… а волна была столь высокой, что вынесла их далеко на берег. Там они и оказались в изнеможении, распластавшись на мокром песке, и то была для них спасительная твердь. Было их числом несколько, а среди них и православный, и католик, и мусульманин, и иудей, и другие. И были их одежды изорваны, так что почти наги они были. Утром, лишь только заря занялась, ушло изнеможение и встали они под солнечные лучи и каждый из них совершил молитву Господу во спасение, как предписывала вера их, каждый по своему помолился. А потом взялись они за труды и нашли скарб, на берег с корабля выброшенный, и оделись, во что кто нашел. И построили они укрытие от дождя и ветра и добыли себе пропитание, что Бог послал. И обрели они силы, чтобы ждать спасение.
Ввечеру, когда сидели они у огня, велись тогда беседы разные. И сказал один из них: вот наказание Господне нам и спасение дано, но нет у меня храма, чтобы вошел я в него и помолился во славу Бога, как подобает мне по вере моей! И был среди них мудрец один, который молился по своей вере со всеми и сказал он: братья мои! Воздали мы хвалу Господу, каждый по вере своей. И Господь один, и Храм его главный есть Небесный один, и воздвиг на тверди он храм один, Землей рекомый.
И родились мы в нем все, и солнце едино над нами и алтарь зари Божьей один общий перед нами. А потому, где бы мы не были, мы перед лицом Господним и в храме его. И молитва наша, и стоны наши, и песнь радости - все к нему возносится! И опять сказал
... Читать дальше »
Знаете, этот вопрос мне напомнил безответную детскую провокацию. А кого ты больше любишь, маму или папу? Однако тема эта популярна не только в России, но и в западных СМИ. У них принято считать, что Россией руководит Путин, а Медведев «подставное лицо», который действует строго по отведенному ему сценарию. Любят же на Западе все упрощать. Попробуем разобраться?
Ранее некие сомнения в самостоятельности президентской дееспособности Дмитрия Медведева я высказал в своей ноябрьской статье «Президент теряет политическое влияние, или начинает перестройку?» На тот момент, президент объявил курс на модернизацию, а я сомневался на тему «а хватит ли ему компетентных чиновников-помощников и где их взять?» До недавнего времени этот вопрос оставался для меня открытым, а закрыть его я взялся этим материалом. Кстати, и сторонникам слабой власти Медведева очень нравится аргумент про явно слабый управленческий аппарат президента, сформированный по остаточному принципу «что осталось от Путина» и до сих пор не подверженный перестройке. Давайте подумаем, почему так происходит.
Действительно, сформировать сильную и умную команду крайне непросто и за более длительный срок, чем срок президентства, особенно учитывая, что у умных и компетентных, как правило, уже есть успешный собственный бизнес или место работы, по сравнению с которым «государева должность» является абсолютно неконкурентоспособной. При этом понятно, что даже человек со знаниями и амбициями, попав в эту структуру, будет о
... Читать дальше »
Выношу из комментариев архилюбопытный экстракт современной российской истории за авторством v0vam (источник).
После кончины СССР в конце восьмидесятых годов, Российская Федерация оказалась в весьма непростой ситуации. На начало 90-х перед нами стояли следующие проблемы:
1. Сепаратизм 2. Самоуправство на местах 3. Остановка заводов 4. Распад связей между предприятиями 5. Нулевая собираемость налогов 6. Бандитизм, стрельба на улицах 7. Рэкет 8. Рейдерство 9. Откаты 10. Коррупция и распилы 11. Нищета 12. Голод
В этот период прошёл масштабный передел собственности. Предприятия раздавались или продавались за бесценок разным скользким российским гражданам. Тем, кто имел связи или тем, кто вовремя сориентировался. К счастью, благодаря хаосу удалось избежать массовой продажи собственности иностранцам. Между предприятиями постепенно начали устанавливаться новые связи взамен порезанных советских.
Началась борьба с сепаратизмом. Начала формироваться система налогообложения. Из-за разрыва между доходами и расходами правительство начало набирать кредиты.
На 1996-й год карта проблем несколько изменилась.
1. Сепаратизм 2. Самоуправство на местах 3. Остановка заводов (решено) 4. Распад связей между пред
... Читать дальше »
«Знаю, что придетъ Мессiя, то есть Христосъ: когда Онъ придетъ, то возвѣститъ намъ все». (Iоан. 4, 25).
Мы многое хотѣли бы знать, а знаемъ такъ мало! Столько вопросовъ остаются не разрѣшенными, столько непонятнаго въ нашей жизни, что мы конечно готовы присоединиться къ трепетному ожиданiю, выраженному въ словахъ Самарянки: «знаю, что придетъ Мессiя и возвѣститъ намъ все». Напрасно мы ищемъ здѣсь на землѣ хотя бы намека бросающаго нѣкоторый свѣтъ на загадочныя событiя, которыми полна наша жизнь; нѣтъ, тайна жизни нашей и ея значенiе остаются для насъ сокрытыми. Но какъ все измѣнится съ явленiемъ Спасителя! Когда Онъ придетъ, вѣковое молчанiе, которымъ мы такъ тяготимся, будетъ прервано, объясненiе будетъ дано, — «Онъ возвѣстить намъ все». Онъ раскроетъ всѣ непонятныя свойства человѣческой природы; мы узнаемъ значенiе скорби, омрачившей наше существованiе, причину несправедливости и неравномѣрности въ судьбѣ человѣческой; мы поймемъ тогда многое, казавшееся непонятнымъ и ненужнымъ, на что мы такъ часто жаловались и съ чѣмъ примириться не могли. «Когда придетъ Мессiя», — глаза наши откроются.
Сколько неразгаданныхъ тайнъ уноситъ съ собою могила, сколько необъяснимаго въ судьбѣ каждаго, сколько недоразумѣнiй портившихъ часто лучшiя отношенiя — все это намъ станетъ ясно, «когда придетъ Мессiя». Тогда мы увидимъ, что все «содѣйствовало ко благу» [Римл. 8, 28], а пока еще длится время ожиданiя, не будемъ терять этого времени въ безплодныхъ вопрошанi
... Читать дальше »
В ком есть дух Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности, меру преходящий, колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по-христиански; в дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе: «Кто меня поставил судьею?» Такою тихостью он располагает к себе всех и внушает уважение к тем порядкам, которых держится. Всеуказчик же и себя делает нелюбимым и на добрые порядки, которых держится, наводит неодобрение. Смирение в таких случаях нужно, христианское смирение.
Из писем к разным лицам
К Н.М.
Бойтесь сытости. Но, как нищая, голодная, раздетая и разутая, взывайте: «Боже, милостив буди…» — мытаревым гласом.
Я снова волею судеб Плыву по океану бед Мне где-то вдалеке мерцает Надежды хрупкой, тусклый свет... Быть может Богу надоест Унылой осени название И пожалев своё создание Изменит он судьбы сюжет. Надежда умирает с нами И даже может позже нас, И не смотря на глупость фраз Я верю в чудо и слезами Хочу омыть души терзания Быть может с жалясь на до мной, Мой Бог, простит мне грех земной.
"Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет"
(Гал.6:7)
У одного христианина был сын, который рос без всякого присмотра и воспитания. Юноша подружился с недобрыми людьми и от них научился разным порокам. Однажды он пришел домой пьяным. Это так возмутило отца, что он выгнал сына из дома, сказав при этом: "Как тебе не стыдно так позорить наш дом? Я не хочу иметь сына-пьяницу. Если тебе нравится такая жизнь - уходи. Лучше пусть у меня не будет сына". Сын пьяной походкой побрел по улице. А отец начал размышлять: "Как это могло случиться, что мой единственный сын дошел до такого состояния?" Долго он думал о том, как рос его сын, и не мог вспомнить ни одного случая, чтобы они вместе с сыном читали Слово Божие и молились. "Нет, - сказал отец, - я виноват, что сын мой пошел такой дорогой. Да, я во всем виноват. Но где он теперь? Как мне исправить свою ошибку?" Отец встал и пошел искать своего сына. Он нашел его сидящим на земле около чужого забора. Отец подошел к сыну, вытер платком его грязное лицо и сказал: "Сын мой, прости меня, что я был так груб и несправедлив к тебе. Позволь мне исправить мою ошибку. Пойдем домой и помолимся, чтобы Господь простил меня и тебя, а потом поступай как хочешь". Он помог сыну встать и повел его домой. Когда они пришли домой, отец взял Библию, прочитал из нее несколько стихов и предложил сыну помолиться. И просили у Бога прощения отец и сын. Когда они закончи
... Читать дальше »
Начинается приготовительное к Великому посту время. «Два человека вошли в храм помолиться», — звучат сегодня эти до слез знакомые слова. Хотя нас и много в храме, но Господь всегда видит только двоих. И в последующие недели будут: два сына одного отца; два человека, стоящие один по правую, а другой по левую сторону престола Судии; один идущий в вечную жизнь, а другой — в вечную муку.
А пока — два человека, пришедшие в храм: «один фарисей, а другой мытарь». И вот, мытарь, безжалостный и корыстный сборщик налогов, «пошел оправданным в дом свой более, нежели» фарисей, принадлежавший, по словам Апостола Павла, «к строжайшему в нашем вероисповедании учению»!
Но мало ли удивительного? Не удивительно ли, например, что, по словам Апостола, всегда, «все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы; злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь»? Все удивительно и таинственно и в Божьем мире, и в нашей церковной жизни. И надо бы уже привыкнуть, что своей молитвой «да будет воля Твоя», — мы обрекаем себя непрестанно удивляться и недоумевать, а потом — плакать от неожиданного, мудрого и радостного, исхода.
Но вернемся к мытарю и фарисею и прикоснемся к тайне каждого. Господь приоткрывает, о чем «сам в себе» молился фарисей: «Боже! Благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую ча
... Читать дальше »