Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Еф. 4, 1-6; Лк. 10, 25-37).
Вопрошавшему о том, как спастись, Господь с Своей стороны дал вопрос:
"в законе что написано? как читаешь?". Этим Он показал, что за
разрешением всех недоразумений надо обращаться к слову Божию. А чтоб и
самих недоразумений не было, лучше всего всегда читать Божественное
Писание со вниманием, рассуждением, сочувственно, с приложением к своей
жизни и исполнением того, что касается мыслей - в мыслях, что касается
чувств - в чувствах и расположениях, что касается дел - в делах.
Внимающий слову Божию собирает светлые понятия о всем, что в нем, и что
около и что выше его: выясняет свои обязательные отношения во всех
случаях жизни, и святые правила, как драгоценные бисеры, нанизывает на
нить совести, которая потом точно и определенно указывает, как когда
поступить в угодность Господу, укрощает страсти, на которые чтение
слова Божия действует всегда успокоительно. Какая бы ни волновала тебя
страсть, начни читать слово Божие и страсть будет становиться все тише
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Гал. 1, 3-10; Лк. 9, 37-43).
По отшествии с горы Преображения, Господь исцеляет бесноватого юношу.
Исцелению предшествовал укор в неверии, как причине, по которой
бедствовавший не был исцелен учениками. Чье бы ни было это неверие -
отца ли, который привел сына, собравшегося ли народа, или, может быть,
и апостолов - видно только, что неверие затворяет двери милостивого
заступления Божия и помощи, а вера отверзает ее. Господь и сказал отцу:
сколько можешь веровать, на столько и получишь. Вера не дело одной
мысли и ума, когда относится к лицу, а обнимает все существо человека.
Она заключает взаимные обязательства верующего и Того, Кому он верует,
хоть бы они не были выражаемы буквально. Кто верует, тот на того во
всем полагается и отказа себе от него ни в чем не ожидает; потому
обращается к нему с нераздвоенною мыслью, как к отцу, идет к нему, как
в свою сокровищницу, в уверенности, что не возвратится тощ. Такое
расположение склоняет без слов и того, к кому оно имеется. Так бывает
между людьми. Но в истинном виде является сила расположений, когда они
обращены ко Господу, всемогущему, в
... Читать дальше »
Для современного человека смысл воздержания несколько туманен. Он знает о методиках лечебного голодания и о нетрадиционных практиках пробуждения сознания с помощью ограничений в пище. Время от времени объявляются голодовки в знак протеста против чего-либо. На этом фоне вполне ли понятен нынешним православным христианам духовный смысл поста?
Мы так мало знаем о самих себе, о своем организме, и еще меньше — о той невидимой жизни, которая протекает внутри нас. По большей мере мы проживаем свой век где-то на поверхности, тогда как наши сокровенные глубины остаются невозделанной целиной. Вот почему намного проще свести пост либо к кулинарному гурманству, либо к мелочному законничеству. А живой интерес к «духовной составляющей» нередко приводит к пренебрежительному отношению к телесному воздержанию в пище. Извечный спор о том, что превыше — закон или любовь, обретает в пост особенно актуальное звучание. И мы не сразу замечаем, что вместе с ослаблением пищевых ограничений исчезает и самый «дух» поста.
Однажды во время обсуждения этой темы один собрат объявил, что лучше не поститься и оставаться в хорошем расположении духа, чем поститься, все время пребывая в дурном настроении, и при этом быть источником страданий для своих ближних. Его собеседник утверждал, что эта точка зрения не отвечает христианскому пониманию. Но если мы привыкаем поднимать себе настроение только едой и питьем, мы никогда по-настоящему не познаем самих себя. Если мы бываем рады самим себе и Богу
... Читать дальше »
Отвечая на вопрос «Считаете ли Вы, что СПИД является наказанием Бога за сексуальную свободу?», монсеньор Леонард, действительный архиепископ Католической Церкви в Бельгии, ответил: «Я не мыслю в подобных терминах, я вижу это как вид имманентного правосудия, но не наказания,.. не трансцедентного вмешательства». Несмотря на то, что он ограничил свое заявление только теми, кто, по его мнению, «попрали подлинную природу человеческой любви», т.е. теми, кто имеют беспорядочные связи, он был жестко раскритикован политиками, докторами и видными философами, как не-католическими, так и католическими. Последние настаивали, что религиозное отношение к больным, вдохновляемое Иисусом, не терпит стигматизации и осуждения, но требует помощи, поддержки и сострадания – в духе Аббата Пьера (l’Abbé Pierre) и многих других, подобных матери Терезе и отцу Дамиану, которые заботились о больных, бедных и нуждающихся. Люди, не принадлежащие к Церкви, подчеркивали, что существуют взгляды на сексуальность отличные от ортодоксального подхода католических иерархов и что эта философия также заслуживает уважения.
Архиепископ Андре-Йозеф Леонард, (на фото) глава Римской Католической Церкви в Брюсселе на пресс-конференции 13 сентября 2010 года. Фото: NYTimes На пресс-конференции монсеньор Леонард, пытаясь объяснить свою позицию, отметил, что экологические катастрофы являются еще одной
... Читать дальше »
Двойственная органо-информационная природа современного человека, наличие у него как плотного, так и тонкого тела объясняют существование в его «программном обеспечении» двух принципиально разных метапрограмм: реальной и идеальной. Программы человека и программы ангел
Дело в том, что в самой природе человека заложено наличие двух тел: плотного и тонкого, а также возможность отделения волнового тела от плотного. (Напомню, что физическая психология рассматривает собственно человека в виде его бесплотной души; при таком подходе плотное и тонкое тела напоминают верхнюю и нижнюю одежду, которую носит человек). В определенной ситуации душа, отделившись от плотного тела, забирается в тонкое и начинает «гулять сама по себе». Общаться с другими разреженными сущностями, путешествовать во времени, черпать из глубин биоинформационного пространства сакральные знания и т.д.
Если реальная программа определяет деятельность «органического» человека в плотном мире, то идеальная программа лежит в основе поведения человека как бесплотной (точнее разреженной) сущности в биоинформационном пространстве. Причем частичный переход на идеальную программу проявляется у находящегося в плотном мире человека такими сверхестественными способностями как телепатия, чтение мыслей, получение информации из глубины информационного пространства, молитвенное врачевание и т.д.
Таким образом, в программном обеспечении современного человека заложена возможность кратковременного выхода из плотно
... Читать дальше »
Какое богатство милостей Господнихъ въ этомъ перечисленiи. Каждая изъ нихъ стоитъ всѣхъ сокровищь земныхъ. Если мы не прощены, мы остаемся вѣчно подъ тяжкимъ бременемъ нашихъ грѣховъ, но Господь прощаетъ, прощаетъ всѣ беззаконiя наши всецѣло и навсегда. Если мы не исцѣлены, мы остаемся на вѣки подъ гнетомъ болѣзни, одержимые проказою грѣха; но Господь исцѣляетъ всѣ наши недуги вполнѣ. Господь избавляетъ насъ отъ всякой опасности, сохраняетъ насъ, защищаетъ и насыщаетъ насъ всѣми благами. Вѣнецъ земной покрытъ шипами, листья его увядаютъ, онъ не проченъ. Но Господь вѣнчаетъ Свой народъ милостями и щедротами, пребывающими во вѣки, сiяющими свѣтомъ истиннымъ, неувядающею славою.
Земная жизнь не можетъ утолить нашъ голодъ, высшiя стремленiя никогда не удовлетворятся на землѣ. Но Господь восполняетъ Своими вѣчными благами всѣ желанiя наши, ибо «кто будетъ пить воду, которую Я дамъ ему, — говоритъ Господь, — тотъ не будетъ жаждать во вѣкъ, — но вода, которую Я дамъ ему, сдѣлается въ немъ источникомъ текущимъ въ жизнь вѣчную». [Iоан. 4, 14].
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(2 Фес. 2, 13-3, 5; Лк. 13, 1-9). Смесил Пилат кровь галилеян с жертвами их, - Господь сказал: "если не покаетесь, все так же погибнете"; упал столп силоамский и убил 18 человек, - Господь тоже сказал: "если не покаетесь, все так же погибнете". Этим дается разуметь, что когда какая беда постигает других, нам надо рассуждать не о том, отчего и за что это случилось, а поскорее обратиться к себе и посмотреть, нет ли за нами каких грехов, достойных временного наказания во вразумление других, и поспешить изгладить их покаянием. Покаяние очищает грех и отстраняет причину, привлекающую беду. Пока во грехе человек, секира лежит при корне древа жизни его, готовая посечь его. Не сечет же потому, что ожидается покаяние. Покайся, и отнята будет секира, и жизнь твоя потечет к концу естественным порядком; не покаешься - жди посечения. Кто знает, доживешь ли до будущего года. Притча о безплодной смоковнице показывает, что Спаситель умаливает правду Божию щадить каждого грешника, в надежде, не покается ли он и не принесет ли плодов добрых. Но бывает, что правда Божия уже не слушает ходатайства, и разве кого-кого соглашается оставить еще на один год в живых. А ты знаешь ли, грешник, что проживаешь не последний год, не последний месяц, день и час?
(2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35). "Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит, есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть, ожидая
... Читать дальше »
Очередной ежегодный отчет Государственного департамента США о международной ситуации в области свободы совести и вероисповедания был опубликован 17 ноября 2010 года, став двенадцатым в череде подобных документов.
Закон Конгресса, предписавший Госдепартаменту собирать и обнародовать данные о соблюдении права на свободу совести в разных государствах, был принят в 1998 году, и с тех пор каждая осень сопровождается освещением и обсуждением произошедших за год событий.
Госдепартамент публикует полный отчет на своем сайте, после чего информация о каждой стране появляется на сайте представительства США на ее территории, и широко обсуждается населением, религиозными организациями и политическими деятелями. Здесь, в отличие от других ресурсов, мы рассмотрим, прежде всего, общую часть этого документа, подробнее же с его структурой и историей можно познакомиться в обзоре отчета за 2009 год.
Опубликованный отчет стал результатом работы американских посольств и других ведомств, работающих в 198 странах, за период с 1 июля 2009 по 30 июня 2010 года, а также сотрудников Бюро демократии, прав человека и труда Госдепартамента США и Управления международной религиозной свободы, чьи имена перечислены в предисловии, и был представлен на рассмотрение Конгресса США главой Государственного департамента США Хиллари Клинтон (Hillary Rodham Clinton). Своеобразным девизом нынешнего документа стало то,
... Читать дальше »
Общество мало знает о том, как проводят отпуск духовные лидеры России
Закончилось лето – традиционный сезон отпусков для россиян
независимо от их вероисповедания. Несомненно, верующим разных традиций
хотелось бы знать, каким именно образом отдыхают от трудов праведных их
духовные лидеры, главы религиозных организаций России.
Однако узнать это не так-то просто. Особенно разителен контраст,
когда сравниваешь завесу тайны над личной жизнью отечественных пастырей
с информационной открытостью высокопоставленных священнослужителей
Запада.
Даже православные Патриархи, возглавляющие восточные Церкви, не
делают тайны из своего местопребывания во время летнего отдыха.
Например, совсем недавно через Москву в Пятигорск проследовал
Александрийский Патриарх Феодор II. Глава африканской Церкви был
намерен поправить свое здоровье на целебных минеральных водах горы
Бештау. Кстати, в праздник Успения Богородицы 27 августа, не прекращая
санаторного лечения, Патриарх Феодор II совершил богослужение в одном
из храмов курортного города.
Увы, ни одного снимка, ни полслова о досуге, например, Патриарха
Московского и всея Руси Кирилла не просочилось за это лето из-за
толстых стен ставропигиальных монастырей, где, по официальной
информации, он проводит краткие дни отдыха. В
... Читать дальше »