Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Евр. З, 12-16; Мк. 1, 35-44). "Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился" (Мк. 1, 35).
Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся
человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе
образовательная для Его человечества, которому надлежало входить
ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она
для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа, Дух
молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенные устремления
к Богу в духе человеческом. И вот у нас настоящая молитва - молитва
духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней - труд
молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь -
приличнейшая этому труду обстановка; самый же труд - множество поклонов с
сердечными возд
... Читать дальше »
"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3).
В человеке две противоположности, а сознание одно - личность
человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону
она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если
она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не
исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится
подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая
всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но
подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу
через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и
утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не
пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть
дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие
приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях
страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту
сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в
... Читать дальше »
"Не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся как серна из руки и как птица птицелова" (Прит. 6, 4-5).
Это правило должен взять себе в руководство всякий, кто положил теперь в
сердце своем, перед лицом Господа, жить уже по заповедям Его. И он не
должен давать сна очам, - не этим внешним, но внутренним очам ума, чтоб
они пристально смотрели в сердце и верно замечали все, происходящее там,
и тем давали возможность ревнителю разузнавать вражеские козни и
избежать опасности от них. Сердце стало теперь поприще борьбы с врагом.
Туда он непрестанно сеет свое, отражающееся в помышлениях, которые,
однако, не всегда грубо худы, но большею частью прикрыты мнимою добротою
и правотою. Цепь всех помышлений - точно хитросплетенная сеть!
Пустившийся, вслед их без внимания не минет опутания, и, следовательно,
опасности падения. Вот почему, брат, держи око ума твоего острозорким,
посредством строгого внимания ко всему, что происходит в тебе и около
тебя. Замечай, что предлагает тебе неотступный советник твой с шуей
стороны , и разбирай, для чего оно предлагается тебе, куда поведет, и
... Читать дальше »
Когда
Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе перед фараоном, чтоб он
отпустил его, ответом на это было усиление работы угнетенных израильтян
до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: "вы сделали нас
ненавистными в глазах фараона" (Исх. 5, 21).
Точь в точь то же испытывает душа кающегося грешника. Когда страх Божий
и совесть, эти внутренние Моисей и Аарон, начнут воодушевлять душу,
чтоб она поднялась, наконец, на ноги и стряхнула иго рабства греховного,
- радость проходит по всем ее составам. Но и враг не дремлет, и
взгромождает в ее помыслах горы препятствий со стороны непреодолимости
греха, и наводит со всех сторон страхи, - страх за свое благосостояние,
за внешние отношения, за вес свой, даже за жизнь. И бывает, что иной
начавши только, тотчас и останавливается. Воодушевись, брат! "Господь
Саваоф превознесется в суде, и Бог святый явит святость Свою в правде" (Ис. 5, 16).
Бог сильнее врага. Возопий к Нему, - и услышишь то же, что услышал
Моисей тогда: "теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном".
Враг не имеет власти над душою; он только
... Читать дальше »
"И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно" (Быт. 4, 13).
Можно ли было так говорить перед лицом Бога, строгого, конечно, в
правде, но и всегда готового миловать искренно кающегося? Зависть
помрачила здравые понятия, преступление обдуманное ожесточило сердце, и
вот Каин грубо отвечает Самому Богу: "разве я сторож брату моему?" (Быт. 4, 9)
Бог хочет умягчить его каменное сердце молотом строгого суда Своего, - а
он не поддается, и, замкнувшись в своем огрубении, предается той
участи, какую изготовил себе завистью и убийством. То дивно, что после
того он жил, как и все: имел детей, устраивал семейный быт и житейские
отношения держал; печать же отвержения и отчаяния все лежала на нем.
Стало быть это дело внутреннее, которое совершается в совести, из
сознания своих отношений к Богу, под действием тяготящих ее дел,
страстей и греховных навыков. Да внемлют этому ныне в особенности! Но
вместе да воскресят веру, что нет греха, побеждающего милосердие Божие,
хотя на умягчение сердца, конечно, потребуются и время и труд. Но ведь -
или спасение,
... Читать дальше »
"Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни" (Прит. 4, 23).
Поговевши, исповедавшись и причастившись св. Таин, христианин
возобновляет в себе благодатные источники, открытые в нас св. Крещением,
которые потом столько раз были засоряемы нерадением и падениями, и
столько раз очищаемы покаянием. Теперь снова очищены они после последних
падений. Будем же хранить их, по крайней мере с этого времени, от
засорения вновь невниманием, рассеянностью и небрежением о тех
действиях, которыми поддерживается чистота и исправное течение вод их.
Продолжим пощение, не дадим воли чувствам, не прекратим усердных молитв и
слез, не забудем дел любви, взыщем слышания слова Божия, более же всего
да беседуем с Господом, Который в нас, и этою беседою да поддерживаем в
себе страх Божий и ревность к богоугождению, в которых собственно
источник нашей жизни духовной.