Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Ев. 4, 14-5, 6; Мк. 8, 34-9, 1). "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мк. 8, 34).
За Господом крестоносцем нельзя идти без креста; и все идущие за Ним,
непременно идут с крестом. Что же такое этот крест? Всякого рода
неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутрь, на
пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его
предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где
христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и
христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу
христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как
больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как
быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного, - а этому как
быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его
порядкам, а это как выдержать без неудобства и ст
... Читать дальше »
(Ев. 10, 32-38; Мк. 2, 14-17). "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мк. 2, 17).
Устами Премудрости звал к себе Господь безумных. Сам же, странствуя на
земле, призывал грешников. Ни гордым умникам, ни самочинным праведникам
нет у Него места. Да радуется умственная и нравственная немощь! Сила
умовая и деловая, поди прочь! Всесторонняя немощь, себя сознающая, и с
верою прибегшая к Господу, немощная врачующему и оскудевающая
восполняющему, крепнет и умом, и нравом, продолжая однако сознавать и
скудоумие, и худонравие свое. Сила же Божия под этим невзрачным
прикрытием, совершаясь в немощи, созидает незримо иную личность, светлую
умом и нравом, которая в свое время становится явною иногда еще здесь,
но всегда там. Вот что скрыто от премудрых и разумных, и открывается
только младенцам!
"Нечестивый падет от нечестия своего" (Прит. 11, 5).
Нечестие - это неправильное отношение к Богу или полное богозабвение, к
которому принадлежит и неверие в бытие Бога и Его промышление о тварях.
Иные души, будучи теснимы напором подобных нечестивых мыслей, желая,
однако, являть из себя исправные личности, решают так: буду правдив,
честен и гуманен, не занимая себя тем, есть ли кто выше меня,
назирающий, обязывающий и имеющий потребовать отчета. И что же? Не
бывает на них благословения Божия, которого не взыскивают, и дело их не
спеется. Совесть каждодневно напоминает им о делах или неправды, или
нечестности, или негуманности. Только перед людьми успевают они являть
себя праведными, в оправдание свое, где нужно отгрызаясь и кривотолкуя
факты. Кто же добросовестен внутри, тому нечем себя оправдать.
Невнимательные к себе пропускают мимо и этот внутренний разлад,
внимательные же управляются с этим кое - как. О, когда бы кто либо из
них добросовестно взглянул на этот разлад, и разобрал, откуда он и как
его уладить! Он уладил бы потом и сам себя, и других позаботился бы
направить на добрый лад.
"При многословии не миновать греха" (Прит. 10, 19).
Внимательные к себе христиане все чувства называют окнами души, которые
если открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие,
просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту, есть язык,
которому дается воля говорить сколько и что хочет. Какой вред вниманию и
внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же
причиняет многословие, ибо оно касается предметов всех чувств и
заставляет душу, не видя видеть, не слыша слышать, не осязая осязать.
Что внутри мечтание, то вне многословие; но последнее пагубнее, ибо оно
фактично и потому более впечатлительно. К тому же, с ним в близкой связи
самомнение, дерзость и самочиние - эти, буре подобные, разорители
внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление. Как
после этого избежать греха при многословии?!
Замечательно, что Премудрость зовет к себе безумных: "кто неразумен, обратись сюда" (Прит. 9, 4).
Стало быть умникам нет входа в дом Премудрости или в св. Церковь.
Умность всякую надо отложить у самого входа в этот дом. С другой
стороны, если всякая мудрость и ведение только в доме Премудрости, то
вне сего дома, вне св. Церкви, только безумие. неведение и слепота.
Дивное Божие учреждение! Входя в Церковь, оставь ум свой и станешь
истинно умным; оставь свою самодеятельность, и станешь истинным
деятелем; отвергнись и всего себя, и станешь настоящим владыкою над
собою. Ах, когда бы мир уразумел премудрость эту! Но это сокрыто от
него. Не разумея премудрости Божией, он вопиет на нее, и безумных
разумников продолжает держать в ослеплении своем.