Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
"Прииде
пост, мати целомудрия". А какое же было время до того дня? Время
блуждения. Душа блудила со всем, что ни попадало приятного на глаза, - и
с лицами, и с вещами, а полнее с греховными страстями. Всякий имеет
свою страсть, которой угождает во всем. Пора конец положить. Уразумей
всякий свою Далилу, вяжущую тебя и предающую злым врагам, и покинь ее. И
дано будет тебе больше, чем Самсону: не волосы только отрастут - благие
помышления, и не сила только воротится - крепость воли, но и очи
откроются - ум станет зрящим и увидит Господа, и себя, и что вокруг тебя
в надлежащем свете. Се ныне время благоприятно! Се ныне день спасения!
(Мф. 6, 14-21).
"Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш
Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не
простит вам согрешений ваших". Какой простой и подручный способ
спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений
против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи
себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным, - и все
тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все
мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ
делал бы райские общества, и земля сливалась бы с небом.
(Гал. 5, 22-6, 2).
"Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями". Ныне
превратился этот порядок: распинают плоть, но не со страстьми и
похотьми, а страстями и похотями. Сколько мучат ныне тело обжорством,
пьянством, блудными делами, плясками и гуляньями! Самый бессердечный
хозяин не мучит так свое ленивое животное. Если бы дать плоти нашей
свободу и смысл, то первый голос ее был бы против госпожи своей - души,
что она незаконно вмешалась в ее дела, внесла в нее страсти ей чуждые и,
исполняя их в ней, мучит ее. В сущности потребности тела нашего просты и
бесстрастны. Посмотрите на животных: не объедаются, лишнего не спят,
удовлетворив плотской потребности в свое время, за тем целый год
остаются спокойны. Это лишь душа, забыв свои лучшие стремления,
настроила себе из простых потребностей тела множество
противоестественных стремлений, ставших, по безмерности своей,
противоестественными и телу. Всячески, однако, чтобы отсечь от души
привитые ею к себе страсти плотские, необходимо распинать плоть, только
совсем в противоположном смысле, то есть не давая ей вдоволь и
потребного или удовлетворяя ее потребности несравненно в меньшей мере,
чем сколько требует ее природа.
Святой Онисим происходил из Фригии. Он был рабом
Филимона, ревностного христианина из города Колоссы,
известного твердостью веры и делами милосердия.
Однажды Онисим обокрал хозяина и бежал в Рим. Там он
встретился с апостолом Павлом, в то время узником
Христовым. Услышав апостольское слово, Онисим осознал
свой грех, обратился в христианство, принял крещение
и вскоре явил плоды святых добродетелей.
Святой
Павел не хотел огорчать своего ученика Филимона и
отослал к нему беглеца с письмом, ходатайствуя о его
прощении и освобождении. Это Послание к Филимону
— одно из четырнадцати дошедших до нас
посланий св. Павла. Добрый Филимон, с радостью
согласившись на просьбу апостола, принял Онисима
не как раба, а как брата и уже свободным
отправил обратно к учителю, чтобы тот стал
служителем Евангелия.
После мученической кончины святого Павла Онисим стал
ревностно проповедовать учение о спасении. Он был
арестован и предстал перед Тертуллием, римским
градоначальником, пылавшим к нему особой ненавистью за то,
что тот обратил в истинную веру жену его брата. Когда
Тертуллий спросил, почему Онисим ушел от своего господина,
тот ответил: «Тепер
... Читать дальше »
(Иуд. 1, 11-25).
Горе возвещает св. апостол Иуда тем, которые соблазнительно держат себя
в обществе, без страха утучняются на пиршествах, пенятся срамотами
своими, ходят по своим похотям, говорят прегордое и отделяют себя от
единства веры. Горе! Ибо вот грядет Господь, со всеми, и обличить всех
нечестивых во всех делах, какие наделало нечестие их.
"И
ныне еще говорит Господь: обратитесь ко Мне всем сердцем своим в посте,
плаче и рыдании. Раздирайте сердца ваши, а не одежды ваши и обратитесь к
Господу Богу вашему; ибо Он благ и милосерд, долготерпелив и
многомилостив. Вострубите трубою, назначьте пост и объявите
торжественное собрание. . . пусть выйдет жених из чертога своего и
невеста из своей горницы. . . да плачут священники, служители Господни, и
говорят: "пощади, Господи, народ Твой" (Иоиль. 2, 12-17).
Кто слышит ныне глас этот, раздающийся в церкви? Если бы с неба на
площадях раздался громовой голос: "пощадите, люди, себя самих, да
пощадит и вас Господь", может быть кто-нибудь и услышал бы его и очнулся
от упоения утехами, похотями и вином. Священники не перестают взывать:
"пощади Господи"! Но от Господа верно исходит грозный ответ: "не пощажу,
ибо нет ищущих пощады". Все спиною стоят к Господу, отвратились от Него
и забыли Его.