Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Рим. 1, 28-2, 9; Мф. 5, 27-32).
"Всякий, кто смотрит на женщину. . . уже прелюбодействовал с нею". Как
же быть, если живя в обществе, нельзя не смотреть на жен? Но ведь не
просто смотрящий на жену прелюбодействует, а смотрящий с вожделением.
Смотреть - смотри, а сердце на привязи держи. Смотри очами детей,
которые смотрят на женщин чисто, без всяких дурных мыслей. Женщин и
любить должно, ибо в заповеди о любви к ближним не исключаются и они, -
но любовью чистою, в которой имеется в мысли душа и духовное средство,
помимо всего прочего. . . В христианстве, как перед Богом, нет мужеского
пола, ни женского, так и во взаимных отношениях христиан. Всячески,
скажешь, трудно. Да, без борьбы не бывает, но борьба предполагает
нехотение худа; нехотение же милостивым Господом вменяется в чистоту.
(Рим. 1, 18-27; Мф. 5, 20-26).
"Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
то вы не войдете в Царство Небесное". Черта книжников: знание закона без
заботы о жизни по закону. Черта фарисеев: исправность внешнего
поведения без особенной заботы об исправности сердечных чувств и
помышлений. Тот и другой нравственный строй суждены быть вне Царствия
Небесного. Возьми же отсюда всякий потребный себе урок. Узнавать закон
евангельский - узнавай; но с тем, чтобы по знанию и жизнь учреждать. В
поведении старайся быть исправным, но тут же исправными держи и
внутренние чувства и расположения. Узнал что - не останавливайся на этом
знании, а иди дальше и сделай вывод, к чему, в каком случае обязывает
тебя такое знание, да и положи по тому неотложно действовать. В
поведении же так поступай, чтобы не чувства и расположения шли за
внешними делами, а внешние дела были вызываемы чувствами и
расположениями, и служили им точным выражением. Устроясь таким образом,
будешь выше книжников и фарисеев, и дверь Царствия не будет затворена
перед тобою.
(Рим. 1, 1-7, 13-17; Мф. 4, 25-5, 13).
По крещении Господа, когда на Него сошел Дух в виде голубине, Он
низводится в пустыню искуситься. Таков и общий всем путь. Св. Исаак
Сирианин замечает в одном месте, что коль скоро вкусишь благодатное
утешение или получишь от Господа какой дар - жди искушения. Искушения
прикрывают светлость благодати от собственных глаз человека, которые
обычно съедают всякое добро самомнением и самовозношением. Искушения эти
бывают и внешние - скорби, унижения, и внутренние - страстные
помышления, которые нарочно спускаются, как звери с цепей. Сколько,
поэтому, нужно внимать себе и строго разбирать бывающее с нами и в нас,
чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает.
(Еф. 5, 9-19; Мф. 18, 10-20).
Утешая учеников Своих, Господь говорил, что для них лучше, чтоб Он
взошел на небо, ибо, возшедши, Он пошлет вместо Себя Утешителя - Духа.
Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке
верующем дело Христово. Всякий христианин - причастник Духа. Это так
необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. Присмотрись же
хорошенько - есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остается, а
бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния. и
учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния,
совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты,
которому преемствует, наконец, дух сыноположения. Черта первого -
трудолюбная ревность; черта второго - теплота и горение сердца сладкое;
черта третьего - чувство сыновства, по которому исходит из сердца
воздыхание к Богу: "Авва отче"! Смотри, на которой из этих степеней
находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе.
В следующий за Пятидесятницей понедельник совершается праздник в
честь Святого Духа. Этот праздник был установлен Церковью «ради величия
Пресвятаго и Животворящего Духа, яко един есть (от) Святыя и
Живоначальныя Троицы», в противодействие учению еретиков, отвергавших
Божество Святого Духа и единосущность Его с Богом Отцом и Сыном Божиим.
Святой Дух — Третье Лицо (Ипостась) Святой Троицы, истинный Бог, единосущный и равнославный Отцу и Сыну.
Как и все Лица (Ипостаси) Святой Троицы, Святой Дух обладает свойствами
присущими только Богу. Как и все Лица Святой Троицы, Святой Дух
равночестен в Своем Божественном достоинстве Отцу и Сыну. Как и все Лица
Святой Троицы Святой Дух единосущен Им, обладает единой Божественной
сущностью (природой) с Отцом и Сыном.
Как и всем Лицам Святой Троицы, Святому Духу воздается единое и
нераздельное поклонение, то есть поклоняясь Святому Духу, христиане
поклоняются вместе с Ним Отцу и Сыну, постоянно имея в виду Их общее
Божество, единую Божественную сущность.
От Двух Других Лиц Святой Троицы Святого Духа отличает личное
(ипостасное) свойство, которое заключается в том, что Он предвечно
исходит от Отца. Исхождение Святого Духа не имеет ни начала ни конца,
оно вполне вневременно, поскольку вне времени существует Сам Бог.
(Дея. 2, 1-11; Ин. 7, 37-52; 8, 12).
Совершилась икономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой
Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец,
что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух
Святый. Ибо спасение наше "по предведению Бога Отца, при освящении от
Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа" (1 Пет. 1, 2). Того ради и "крещаемся во имя Отца и Сына и Святого Духа", обязуясь "соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф. 28, 19-20).
Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных
действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и
Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, предавшей нам
исповедание о Себе! "Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое
во Ипостасех естество пресущественно, и пребожественно, в Тебя
крестились, и Тебя благословим во все веки".
День святой Троицы отмечается на 50-й день после Пасхи.
После вознесения Иисуса Христа наступил десятый день: это был
пятидесятый день после Воскресения Христова. У евреев был великий
праздник Пятидесятницы в память Синайского законодательства. Все
апостолы вместе с Божией Матерью и с другими учениками Христовыми и
прочими верующими единодушно находились в одной горнице в Иерусалиме.
«Был третий час дня, по еврейскому счету часов, то есть, по-нашему —
девятый час утра. Вдруг сделался шум с неба, как бы от несущегося
сильного ветра, и наполнил весь дом, где находились ученики Христовы. И
явились огненные языки и почили (остановились) по одному на каждом из
них. Все исполнились Духа Святого и стали славить Бога на разных языках,
которых прежде не знали».
Так Дух Святой, по обетованию Спасителя, сошел на апостолов в виде
огненных языков, в знак того, что Он дал апостолам способность и силу
для проповеди Христова учения всем народам; сошел же в виде огня в знак
того, что имеет силу опалять грехи и очищать, освящать и согревать души.
В Иерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран на
праздник. Апостолы вышли к ним и стали проповедовать на их родных
языках воскресшего Христа. Проповедь так подействовала на слушавших ее,
что многие уверовали и стали спрашивать: «Что же нам дел
... Читать дальше »
(Дея. 28; 1-31; Ин. 21, 15-25).
Никто не поленится помянуть своих родителей; но поминать надо и всех
православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на
всякой молитве. Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный
в куске хлеба и чаше воды. Помни, что молитва об усопших и сильна
общностью - тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышет молитвой.
Но как в естественном порядке, при беременности мать дышет, а сила
дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышет
общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в
лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и
торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех
отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня. . .
Византийский католический патриархат (УПГКЦ - Украинская правоверная греко-католическая церковь) в распространенном накануне документе утверждает, что от предстоятеля Русской православной церкви Патриарха Московского и всея Руси Кирилла "отошла Божия благодать", и таким образом, "он сам на себя стянул" проклятие. Эта жестокая кара настигла главу РПЦ за то, что он принял участие в очередном съезде мировых и традиционных религий, прошедшем недавно в столице Казахстана Астане, где за одним столом собрались православные, католики, мусульмане, буддисты, индуисты. А это, по мнению представителей УПГКЦ, означает, что он признал, будто язычники, которые почитают демонов, идут тем же самым путем спасения, что и христиане — то есть стал еретиком.
Документа о провозглашении анафемы опубликован на сайтах Византийского католического патриархата и УПГКЦ. Вот его текст:
(Дея. 27, 1-44; Ин. 17, 18-26).
"Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино. . . Я
в них, и Ты во Мне". Вот златая цепь, связующая нас с Божеством! Отпали
мы - восстал Посредник, Который едино есть с Богом Отцом, и стал едино с
нами. Становясь едино с Ним, мы соединяемся в Нем и через Него с Богом
Отцом. Слава безпредельной милости Твоей к нам, Триипостасный Боже,
благоволивший устроить для нас такой светлый путь к обожению! Высоко
подъемлет нас Господь; не отрицай же благодеяния, исповедуй милость и
хвали неизреченную благостыню! Отрицаясь от такой высоты, ты думаешь
смиряться, а на деле обнаруживаешь грубую неблагодарность и небрежение к
высокому дару. Ведай, что средины нет: или все, или ничего. Не хочешь
этой высоты - останешься вне в горьком унижении, и временно, и вечно.