Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Дея. 10, 1-16; Ин. 6, 56-69).
Когда Господь предложил учение о таинстве Тела и Крови, полагая в нем
необходимое условие общения с Собою и источник жизни истинной, тогда
"многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним". Слишком
чудесным показалось им такое дело безпредельной к нам милости Божией, и
нерасположение к чудесному отторгло их от Господа. Господь видел это и,
однакоже, готовый быть распятым за спасение всякого, не находил
возможным умалить или отменить чудесное. Так оно необходимо в экономии
нашего спасения! Хотя, конечно, с сожалением, но оставил Он их идти от
Себя во тьму неверия и пагубу, и не им только, но и избранным двенадцати
сказал по этому случаю: "не хотите ли и вы отойти?", изъявляя
готовность и их отпустить, если не склонятся перед чудесностью. Отсюда
выходит, что бегать чудесного - то же, что бегать Господа Спасителя, и
отвращающийся от чудесного - то же, что погибающий. Да внемлют этому те,
которые приходят в ужас при одном напоминании о чудесном! Встретят и
они чудо, которому не возмогут уже перечить: это смерть и по смерти суд.
Но послужит ли это неперечение им во спасение, один Бог знает.
(Дея. 9, 32-42; Ин. 5, 1-15).
"Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего
хуже". Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это
весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною,
что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех
совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от
души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже то одно, что
грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в
которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он
отделяет от Бога - Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми
законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо,
как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая
покаяния и обращения. Следовательно, большому, прежде всякого другого
дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с
Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств.
Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к
лечению, пока больной не исповедуется и не причастится св. Таин; и чем
труднее была болезнь, тем он настойчив
... Читать дальше »
(Дея. 8, 26-39; Ин. 6, 40-44).
Св. Филипп спрашивает каженика : "разумеешь ли, что читаешь?" Тот
ответил: "как могу разуметь, если кто не наставит меня?" Как часто
испытывают то же читающие слово Божие и отеческие писания! Читаемое не
вмещается в голове; ум не может внять тому и обнять то, словно речь идет
о чем то чуждом ему, о предметах из неведомой области. Вот тут и нужен
толкователь знакомый с тем, о чем слово. У св. Филиппа был тот же дух,
который давал и пророчества, и ему нетрудно было растолковать, что
затрудняло каженика. Так и для нас теперь: надо найти человека, который
стоял бы на той степени жизни и ведения, какой касается затрудняющее нас
писание, и он растолкует то без затруднения, потому что кругозоры
духовные у каждой степени свои. Стоящий на низшей степени не все видит,
что видит стоящий на высшей, и только может гадать о том. Случись, что
невместимое для нас писание касается предметов высшей степени, а
встреченный нами толковник стоит на низшей; то он нам не разъяснит того
как следует, а будет все применять к своему кругозору, и дело останется
для нас по прежнему темным. Дивиться надобно, как берутся толковать о
предметах Писания люди, совсем ч
... Читать дальше »
(Дея. 8, 5-17; Ин. 6, 27-33).
"Уверовал и сам Симон и крестившись не отходил от Филиппа". И веровал и
крестился, а ничего не вышло из него. Надо думать, что в строе веры его
было что либо недолжное. Вера искренняя - отрицание своего ума. Надо ум
оголить и как чистую доску представить вере, чтобы она начертала себя
на нем как есть, без всякой примеси сторонних речений и положений. Когда
в уме остаются свои положения, тогда, по написании на нем положений
веры, окажется в нем смесь положений: сознание будет путаться, встречая
между действиями веры и мудрствования ума. Таков и был Симон - образ для
всех еретиков; таковы и все, с своими мудрованиями вступающие в область
веры, как прежде, так и теперь. Они путаются в вере, и ничего из них не
выходит, кроме вреда: для себя - когда они остаются безгласными, для
других - когда не удерживается в них одних эта путаница, а прорывается
наружу, по их жажде быть учителями. Отсюда всегда выходит партия лиц
более или менее погрешающих в вере, с несчастною уверенностью в
непогрешимости и бедственным позывом всех переделать на свой лад.
(Дея. 6, 8-7, 5, 47-60; Ин. 4, 46-54).
Св. Стефан говорит: "Всевышний не в рукотворенных храмах живет. . .
Какой дом созиждете Мне, говорит Господь, или какое место для покоя
Моего?". Только нерукотворенный храм сердца боговместим, как сказал
Господь: "кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит
его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим" (Ин. 14, 23).
Как это совершается - непостижимо для нас; но оно так есть, ибо
очевидно бывает, что тогда "Бог производит в нас и хотение, и действие
по Своему благоволению" (Фил. 2, 13).
Не рассуждай и только отдай Господу сердце твое, а Он Сам устроит из
него храм Себе, но отдай нераздельно. Если будут части неотданные, то из
него нельзя будет устроить цельного храма, ибо одно будет гнило, другое
разбито - и выйдет, если только выйдет, храм с дырами, или без крыши,
или без дверей. А в таком жить нельзя; Господа в нем и не будет. Только
казаться будет, что это храм, а на самом деле какое-то нагромождение.
(Дея. 6, 1-7; Мк. 15, 43-16, 8).
Неутомимые жены! Сна не давали очам и веждам дремания, пока не обрели
Возлюбленного! А мужи будто упираются ногами: идут на гроб, видят его
пустым, и остаются в недоумении что бы это значило, потому что Самого не
видали. Но значит ли это, что у них меньше было любви, чем у жен? Нет,
тут была любовь рассуждающая, боящаяся ошибки по причине высокой цены
любви и предмета ее. Когда и они увидели и осязали, тогда каждый из них
не языком, подобно Фоме, а сердцем исповедал: "Господь мой и Бог мой", и
уже ничто не могло разлучить их с Господом. Мироносицы и апостолы -
образ двух сторон нашей жизни: чувства и рассуждения. Без чувства жизнь
не жизнь; без рассуждения - жизнь слепа, много истрачивается, а мало
плода здравого дает. Надо сочетать то и другое. Чувство пусть идет
вперед и возбуждает; рассуждение же пусть определяет время, место,
способ, вообще бытовой строй того, что делать намекает сердце. Внутри
сердце идет вперед, а на практике - рассуждение. Когда же чувства станут
обученными в рассуждении добра и зла, тогда, может быть, можно будет
положиться и на одно сердце; как из живого дерева сами собою идут
отростки, цветы и плоды, так
... Читать дальше »
(Дея. 5, 21-33; Ин. 6, 14-27).
Что прежде Петр и Иоанн говорили властям, то же потом сказали им и все
апостолы: "должно повиноваться больше Богу, нежели человекам; Бог отцов
наших воскресил Иисуса, которого вы умертвили, повесивши на древе; Его
возвысил Бог десницею Своею в Начальника и Спасителя, дабы дать Израилю
покаяние и прощение грехов; свидетели Ему в сем мы и Дух Святый,
которого Бог дал повинующимся Ему". Какая искренность, полнота,
определенность и ясность исповедания! Бог так устроил, чтобы Распятому
быть Спасителем нашим через оставление грехов в покаянии. Свидетели -
апостолы очевидцы и Дух Святый, явно действовавший в них и во всех
верующих. Те же свидетели и до наших дней пребывают в силе. Что св.
апостолы говорят, это то же, как бы мы сами видели и слышали то своими
очами и ушами. И Дух благодати действует непрерывно в св. Церкви, в
чудотворениях, в обращении грешников и, особенно, в претворении прилежно
работающих Господу, в их освящении и исполнении очевидными благодатными
дарами. Последнее придает большую силу первому, и оба вместе сильны
образовать крепкое убеждение в истине Христовой, во всех душах
истинолюбивых. Благодарение Богу истины, исти
... Читать дальше »
(Дея. 5, 1-11; Ин. 5, 30-6, 2).
Отчего так согрешили Анания и Сапфира? Оттого что забыли, что Бог видит
их дела и помышления. Если бы содержали они в мысли, что Бог все видит и
вне и внутрь, яснее чем все люди и даже они сами, не пришло бы им и в
голову так покривить душою перед Апостолами. Оттого же происходят и наши
все грехи и грешные замыслы. Ухитряемся все прикрыть от взоров
человеческих, и думаем, что все ничего. Люди точно не видят ничего и
отдают нам цену, как исправным; но это не изменяет нашей существенной
ничтожности. Ведая это, тверди всяк себе: почто сатана исполняет мое
сердце лгать в лицо Богу? Очи Его светлее солнца видят в сокровенных
тайниках сердца; ни ночь, ни море, ни подземелье не укрывают от Него.
Помни это, и потому устраивай свое внутреннее и внешнее, хоть и
невидное, поведение. Если бы Всевидящий был чужд для нас, - можно бы еще
равнодушно относиться к Его всеведению; а то Он же и Судия, и суд Свой,
в силу всеведения, произносит нередко прежде, чем чаем. Может быть, там
у Него уже положено тотчас произнести суд и над нами, когда только мы
еще думаем укрыться с своими грехами в темной лжи: "Не видит Бог!".
(Дея. 4, 23-31; Ин. 5, 24-30).
"И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в
воскресение осуждения". Вот чем все кончится! Как реки текут каждая в
свое море, так течение жизней наших приспеет, наконец, каждое в место по
характеру своему. И те, которые воскреснут в жизнь, будут на суде, но
суд только запечатлеет их оправдание и определение на жизнь; тогда как
другие воскреснут только за тем, чтобы выслушать осуждение на вечную
смерть. Жизнь и смерть их характеризуются теперь еще, оттого что одни
делают живые дела, а другие - дела мертвые и мертвящие. Живые дела те,
которые совершаются по заповедям с радостью духа, во славу Божию;
мертвящие дела те, которые совершаются в противность заповедям, с
богозабвением, в угоду себе и страстям своим. Мертвые дела - все,
которые хоть по форме не противны заповедям, но делаются без всякой
мысли о Боге и вечном спасении, по каким либо видам себялюбия. Бог -
жизнь; то только и живо, в чем есть часть Его. И вот у кого только
мертвые и мертвящие дела, тот прямо идет и в последний день изыдет на
осуждение смерти; а у кого дела все живые, тот идет и в последний день
изыдет на получение вечной жизни.
(Дея. 4, 13-22; Ин. 5, 17-24).
"Судите справедливо ли перед Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы
не можем не говорить того, что видели и слышали". Так говорили властям
св. апостолы Петр и Иоанн, когда им запрещали говорить о Господе Иисусе
воскресшем, после того, когда они именем Его исцелили хромого от
детства. Не побоялись они угроз, ибо очевидность истины не позволяла им
молчать: мы видели и слышали, говорили они, и руки наши осязали, как
после прибавил св. Иоанн (1 Ин. 1, 1).
Они очевидцы: очевидцы же, по началам человеческого познания, - первые
надежные свидетели истины. В этом отношении, ни одна область
человеческих знаний не имеет подобных свидетелей. Оттого, что с того
времени прошло 18 1/2 веков (теперь уже 19 1/2 - ред. ), сила
свидетельства их не умалилась нисколько, а следовательно, не умалилась и
очевидность истины, ими свидетельствуемой. Если отпадают в неверие, - а
ныне отпадающих очень много, - то отпадают не почему другому как по
недостатку здравомыслия. Не хотят обсудить и увлекаются призраками,
которым лесть сердца порочного охотно придает некоторую вероятност
... Читать дальше »