Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Дея. 18, 22-28; Ин. 12, 36-47). "Господи, кто поверил слышанному от нас" (Ис. 53, 1),
так жалуется, изумляясь, пророк Исаия. Прилично и ныне взывать: кто
ныне искренно верует слову Твоему, Господи? Все почти расшатались. Язык у
очень многих еще немотствует о вере; но сердца редко какие не
уклонились инуде . Что за причина? Стал ощущаться интерес в неверии;
развились потребность неверия, для прикрытия интересов сердца,
несогласных с верою. Тут - корень зла. Не разум противник веры, а
развратившееся сердце. Разум тут только тем виноват, что покоряется
сердцу и принимается умствовать не по началам истины, а по желаниям
сердца. При этом сильные доводы за истину кажутся ему ничтожными, а
малость какая против нее вырастает с гору; и, вообще, в область
умственную вносится смятение, слепящее ум. Он не видит, да и не может
видеть, хоть не толкуй ему.
(Дея. 17, 19-28; Ин. 12, 19-36).
"Если пшеничное зерно, падши на землю, не умрет, то останется одно, а
если умрет, то принесет много плода". Итак, если хочешь быть
плодоносным, - умри; умри настоящим образом, чтобы в сердце носить
чувство, что ты уже умер. Как мертвый ни на что окружающее не
отзывается, так делай и ты: хвалят - молчи, и бранят - молчи, и прибыль
получишь - молчи; сыт - молчи, и голоден - молчи. Будь таков ко всему
внешнему, внутренне же держи себя там, где бывает всякий умерший, - в
другой жизни, перед лицом Бога всеправедного, готовясь услышать
последний приговор. Какой же, скажете, плод от этого, когда тут, все
замрет? Нет, не замрет, а явится энергия да еще какая. Одна минутка
осталась, скажешь себе, - сейчас приговор; дай поспешу сделать
что-нибудь, - и сделаешь. Так и в каждую минуту.
(Дея. 17, 1-15; Ин. 11, 47-57).
"Что нам делать? Этот Человек много чудес творит". Только и нашла в
Спасителе виновного иудейская ученость. И в наши дни немецкая ученость
только и находит неуместного в Евангелии Христовом, что
сверхъестественное: все хорошо, только это - вишь нейдет. И в решении
обе учености сошлись. иудейская решила: "лучше, чтобы один человек
умер", а не все погибнут; и немецкая положила: устраним
сверхъестественное, чтоб сохранить все прочие истины евангельские. Что
же вышло? Те сгубили народ, а эти растеряли все христианские истины, и
теперь остались почти не при чем. Господь есть краеугольный камень
здания спасения; так и вера в сверхъестественное есть краеугольный
камень всего здания богодухновенной истины. Сам Спаситель, в лице Своем,
венец сверхъестественности, а в Церкви - неистощимый Источник ее.
Касающийся сего пункта касается зеницы ока Божия.
(Дея. 16, 16-34; Ин. 9, 1-38).
Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему
слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как
у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение,
скажешь? "Это пророк", ответил он, то есть посланник Божий, облеченный
силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность
книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий
ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте
со своим внушением: "воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот
грешник". Простота веры не умеет связать этих понятий - грешность и
чудодейственность, и выражает это открыто: "грешник ли Он, не знаю, одно
знаю, что я был слеп, а теперь вижу". Что можно сказать против такого
неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится
утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. "Это и
удивительно", говорит им здравая логика веры, "что вы не знаете откуда
Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но
кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы
кто отверз очи слепорожденному.
... Читать дальше »
(Дея. 15, 5-34; Ин. 10, 17-28).
"Вы не верите, ибо вы не из овец Моих", говорит Господь неверовавшим
иудеям. "Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их, и они идут за
Мною". Неверующие не от стада Христова. Тогда неверующие были такие,
которые еще не входили в стадо, а теперь между нами неверующие все те,
которые отпали от веры или отстали от стада Христова. Господь - пастырь:
все Его овцы по Нем идут, следуя Его учению и исполняя Его святые
заповеди. Грешники - это овцы больные и слабые, но все же плетущиеся тут
же вместе со стадом. А веру потерявшие - это те, которые совсем
отстали, и брошены на съедение зверям. Вот они-то настоящие отсталые.
Они не из стада Христова и голоса Его не слушают; и Он не знает их, не
знает потому, что они не дают знать о себе, как дала знать кровоточивая.
И на суде сказано им будет: не знаю вас, отойдите.
(Дея. 14, 20-27; Ин. 9, 39-10, 9).
"И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а
видящие стали слепы". Не видящие - это простой народ, в простоте сердца
веровавший Господу; а видящие - это тогдашние книжники, ученые, которые
по гордости ума и сами не веровали, и народу возбраняли. Умники наши
себя считают зрячими, и, потому что считают себя такими, чуждаются веры в
Господа, которой крепко держатся простые сердцем и умом. И стало быть,
по истине-то Господней слепы они, а народ видит. Они точь в точь как те
птицы, которые ночью видят, а днем не видят. Истина Христова им темна, а
противное этой истине - ложь, им кажется ясною; тут они в своей стихии.
Как это ни очевидно, а все же они готовы спросить: "неужели и мы
слепы?" Нечего скрывать: слепы. А так как слепы по своей вине, то грех
слепоты и невидения света на вас лежит. Можете видеть, да не хотите,
полюбивши обманчивую, но прелестную ложь.
(Дея. 12, 25-13, 12; Ин. 8, 51-59).
Иудеи рассердились на Господа за обличение и взяли камни, "чтобы
бросить на Него". Но Господь прошел "посреди них и пошел далее". Господу
ничего не сделали, а себя сгубили, ибо следствие их неверия был
страшный приговор Господа: "вот оставляется дом ваш пуст", и еще:
"прейдем отсюда". И перешел Господь в другое место и избрал другие
народы в жилище Себе, вместо возлюбленного Израиля. Вот и теперь,
ничтожные люди в самообольщении гордого ума, не вмещающего истины
Христовой, берут камни противления Господу и бросают в Него. Ему-то они
не вредят, потому что Он все же Господь, и истина Его - непреложная
истина, а себя губят. Господь мимо ходит, оставляя такие лица их
суемудрию, которое и кружит их, как вихрь слабые пылинки. Но когда целый
народ увлекается мудрованием ложным, то весь народ предоставляется,
подобно иудеям, своей участи. Разумейте языцы , и покоряйтесь Господу!
(Дея. 12, 12-17; Ин. 8, 42-51).
Господь объяснял иудеям почему они не веруют в Него, чем бы вы думали?
Тем, что Он истину им говорит: "А как Я истину говорю, то не верите
Мне". Ложь обратилась, как говорится, в плоть и кровь их и сделала
истину невместимой для них. Отчего и ныне не веруют? Оттого же; Господь
истину говорит, потому и не веруют. Но как же это? Ведь они все ученые и
только у них речей, что об истине? Речей-то много, да дела никакого.
Плетение систем их то же, что плетение паутинное; только они не
замечают, этой непрочности. Начала систем их без оснований, и
последующие повороты их без доказательств; а они все-таки
удовлетворяются ими. На предположения такой образовался позыв, что,
кажется, они одни составляют все содержание их умов; и, однако, это
слывет солидным образованием. Туман мечтаний напущен ими на немногие
добытые ими факты; и эти последние восстают в этом тумане совсем в
другом виде, чем они есть на самом деле; однако, это слывет областью
истины непреложной. Так-то ум стал гнил, и так-то испортили его вкус!
Как вместиться в него истине? Вот и не веруют они Господу, Который
говорит одну только истину.
(Дея. 11, 19-26, 29-30; Ин. 4, 5-42).
Сограждане самарянки, после того как Спаситель пробыл у них два дня,
говорили ей: "уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали,
что Он истинно Спаситель мира, Христос". И у всех так бывает. Сначала
внешним словом призываются ко Господу или, как у нас теперь, путем
рождения, а потом, когда вкусят делом, что есть жизнь в Господе, уже не
по внешнему принадлежанию к обществу христианскому держатся Господа, а
по внутреннему с ним сочетанию. Это и надобно всем рождающимся в
обществах христианских поставить себе законом, то есть не ограничиваться
одним внешним принадлежанием к Господу, но озаботиться внутренне
сочетаться с Ним, чтобы потом постоянно уже носить свидетельство в себе
того, что они стоят во истине. Что же для этого нужно? Надо воплотить в
себе истину Христову. Истина же Христова - восстановление падшего. Итак,
отложи ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных, и облекись в
нового, созданного по Богу в правде и преподобии истины, и будешь сам в
себе ведать, что Господь Иисус Христос есть воистину Спас не миру
только, но собственно и тебе.
(Дея. 12, 1-11; Ин. 8, 31-42).
Сказал Господь: "если Сын освободит вас, то истинно свободны будете".
Вот где свобода! Ум связан узами неведения, заблуждений, суеверий,
недоумений; он бьется, но выбиться из них не может. Прилепись ко
Господу, и Он просветит тьму твою и расторгнет все узы, в которых
томится ум твой. Волю вяжут страсти, и не дают ей простора действовать;
бьется она, как связанный по рукам и по ногам, а выбиться не может. Но
прилепись к Господу, и Он даст тебе Самсонову силу и расторгнет все
вяжущие тебя узы неправды. Сердце облежат постоянные тревоги, и отдыха
ему не дают; но прилепись к Господу, и Он успокоит тебя; и будешь,
мирствуя в себе, и все вокруг светло видя, беспрепятственно и
непреткновенно шествовать с Господом, сквозь мрак и темноты жизни этой, к
всеблаженной, полной отрады и простора вечности.