Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Дея. 12, 25-13, 12; Ин. 8, 51-59).
Иудеи рассердились на Господа за обличение и взяли камни, "чтобы
бросить на Него". Но Господь прошел "посреди них и пошел далее". Господу
ничего не сделали, а себя сгубили, ибо следствие их неверия был
страшный приговор Господа: "вот оставляется дом ваш пуст", и еще:
"прейдем отсюда". И перешел Господь в другое место и избрал другие
народы в жилище Себе, вместо возлюбленного Израиля. Вот и теперь,
ничтожные люди в самообольщении гордого ума, не вмещающего истины
Христовой, берут камни противления Господу и бросают в Него. Ему-то они
не вредят, потому что Он все же Господь, и истина Его - непреложная
истина, а себя губят. Господь мимо ходит, оставляя такие лица их
суемудрию, которое и кружит их, как вихрь слабые пылинки. Но когда целый
народ увлекается мудрованием ложным, то весь народ предоставляется,
подобно иудеям, своей участи. Разумейте языцы , и покоряйтесь Господу!
(Дея. 12, 12-17; Ин. 8, 42-51).
Господь объяснял иудеям почему они не веруют в Него, чем бы вы думали?
Тем, что Он истину им говорит: "А как Я истину говорю, то не верите
Мне". Ложь обратилась, как говорится, в плоть и кровь их и сделала
истину невместимой для них. Отчего и ныне не веруют? Оттого же; Господь
истину говорит, потому и не веруют. Но как же это? Ведь они все ученые и
только у них речей, что об истине? Речей-то много, да дела никакого.
Плетение систем их то же, что плетение паутинное; только они не
замечают, этой непрочности. Начала систем их без оснований, и
последующие повороты их без доказательств; а они все-таки
удовлетворяются ими. На предположения такой образовался позыв, что,
кажется, они одни составляют все содержание их умов; и, однако, это
слывет солидным образованием. Туман мечтаний напущен ими на немногие
добытые ими факты; и эти последние восстают в этом тумане совсем в
другом виде, чем они есть на самом деле; однако, это слывет областью
истины непреложной. Так-то ум стал гнил, и так-то испортили его вкус!
Как вместиться в него истине? Вот и не веруют они Господу, Который
говорит одну только истину.
(Дея. 11, 19-26, 29-30; Ин. 4, 5-42).
Сограждане самарянки, после того как Спаситель пробыл у них два дня,
говорили ей: "уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали,
что Он истинно Спаситель мира, Христос". И у всех так бывает. Сначала
внешним словом призываются ко Господу или, как у нас теперь, путем
рождения, а потом, когда вкусят делом, что есть жизнь в Господе, уже не
по внешнему принадлежанию к обществу христианскому держатся Господа, а
по внутреннему с ним сочетанию. Это и надобно всем рождающимся в
обществах христианских поставить себе законом, то есть не ограничиваться
одним внешним принадлежанием к Господу, но озаботиться внутренне
сочетаться с Ним, чтобы потом постоянно уже носить свидетельство в себе
того, что они стоят во истине. Что же для этого нужно? Надо воплотить в
себе истину Христову. Истина же Христова - восстановление падшего. Итак,
отложи ветхого человека, тлеющего в похотях прелестных, и облекись в
нового, созданного по Богу в правде и преподобии истины, и будешь сам в
себе ведать, что Господь Иисус Христос есть воистину Спас не миру
только, но собственно и тебе.
(Дея. 12, 1-11; Ин. 8, 31-42).
Сказал Господь: "если Сын освободит вас, то истинно свободны будете".
Вот где свобода! Ум связан узами неведения, заблуждений, суеверий,
недоумений; он бьется, но выбиться из них не может. Прилепись ко
Господу, и Он просветит тьму твою и расторгнет все узы, в которых
томится ум твой. Волю вяжут страсти, и не дают ей простора действовать;
бьется она, как связанный по рукам и по ногам, а выбиться не может. Но
прилепись к Господу, и Он даст тебе Самсонову силу и расторгнет все
вяжущие тебя узы неправды. Сердце облежат постоянные тревоги, и отдыха
ему не дают; но прилепись к Господу, и Он успокоит тебя; и будешь,
мирствуя в себе, и все вокруг светло видя, беспрепятственно и
непреткновенно шествовать с Господом, сквозь мрак и темноты жизни этой, к
всеблаженной, полной отрады и простора вечности.
(Дея. 10, 44-11, 10; Ин. 8, 21-30).
Спрашивали Господа: "Кто же Ты?" Он ответил: "от начала Сущий". Он
впереди, за Ним св. апостолы, за апостолами пастыри и учители и вся
Церковь Христова. Судите теперь, кто настоящие передовые. Оттого что за
ними так долго и так много идут и еще будут идти, они не перестают быть
передовыми, ибо все же они впереди, а все другие идут вслед за ними. И
так у нас христиан уже есть передовые; и если кто покушается выставлять
новых передовых, - явно, что их надо разуметь передовыми в
противоположном направлении, то есть на пути, который ведет во дно
адово. Нечего прибавлять к этому: поостерегитесь - ибо кто себе враг?
Только постарайтесь уразуметь это настоящим образом и крепко держитесь
познанной истины Христовой, а те пусть твердят свое.
(Дея. 10, 34-43; Ин. 8, 12-20).
"Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но
будет иметь свет жизни", говорит Господь. Следовательно, кто отклоняет
от Господа, тот отклоняет от света и ведет во тьму, и есть потому
настоящий обскурант. Знаешь, чего требует учение Христово и смотри: коль
скоро кто проводит мысли противные этому учению, не бойся называть того
обскурантом, это прямое ему имя. Учит Господь, что Бог един по существу
и троичен в лицах, это есть луч преестественного света истины; кто
проповедует противное этому, тот ведет во тьму от света, и он обскурант.
Учит Господь, что Бог Триипостасный, сотворив мир словом Своим,
промышляет о нем - это Божественный свет, освещающий не
земно-утешительным светом мрачные тропы жизни нашей: кто проповедует
противное этому, тот ведет во тьму безотрадную - это обскурант. Учит
Господь, что Бог, создав человека, по образу Своему и подобию, положил
ему жить в раю; когда же он согрешил, праведно изгнал его из рая жить на
этой земле, полной скорбей и нужд. Не до конца, однакоже, прогневался
на него, но благоволил устроить ему спасение через крестную смерть
воплотившегося Единородного Сына Божия - и это д
... Читать дальше »
(Дея. 14, 6-18; Ин. 7, 14-30). В Преполовение слышится воззвание от лица Господа: "кто жаждет, иди ко Мне и пей" (Ин. 7, 37).
Если так, то пойдемте все к Нему. Кто чего бы ни жаждал, только бы то
не противно было духу Господа, непременно найдет удовлетворение.
Жаждущие знания, идите ко Господу, ибо Он - единственный свет, истинно
просвещаюший всякого человека. Жаждущие очищения от грехов и утоления
совестного жжения, идите ко Господу; ибо Он вознес грехи всего мира на
древо и рукописание их разодрал. Жаждущие покоя сердечного, идите ко
Господу; ибо Он есть сокровище, обладание которым заставит вас забыть
все лишения и презреть все блага, чтобы обладать Им единым. - Сила кому
нужна - у Него всякая сила. Слава ли - у Него слава премирная. Свобода
ли - Он дарователь истинной свободы. Он решит все наши недоумения,
расторгнет узы страстей, развеет все скорби и туги, даст преодолеть все
препоны, все искушения и козни врага. и уравняет путь нашей жизни
духовной. Пойдемте же все ко Господу!
(Дея. 10, 1-16; Ин. 6, 56-69).
Когда Господь предложил учение о таинстве Тела и Крови, полагая в нем
необходимое условие общения с Собою и источник жизни истинной, тогда
"многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним". Слишком
чудесным показалось им такое дело безпредельной к нам милости Божией, и
нерасположение к чудесному отторгло их от Господа. Господь видел это и,
однакоже, готовый быть распятым за спасение всякого, не находил
возможным умалить или отменить чудесное. Так оно необходимо в экономии
нашего спасения! Хотя, конечно, с сожалением, но оставил Он их идти от
Себя во тьму неверия и пагубу, и не им только, но и избранным двенадцати
сказал по этому случаю: "не хотите ли и вы отойти?", изъявляя
готовность и их отпустить, если не склонятся перед чудесностью. Отсюда
выходит, что бегать чудесного - то же, что бегать Господа Спасителя, и
отвращающийся от чудесного - то же, что погибающий. Да внемлют этому те,
которые приходят в ужас при одном напоминании о чудесном! Встретят и
они чудо, которому не возмогут уже перечить: это смерть и по смерти суд.
Но послужит ли это неперечение им во спасение, один Бог знает.
(Дея. 9, 32-42; Ин. 5, 1-15).
"Вот, ты выздоровел; не греши больше, чтобы не случилось с тобою чего
хуже". Грех не душу только поражает, но и тело. В иных случаях это
весьма очевидно; в других, хоть не так ясно, но истина остается истиною,
что и болезни тела все и всегда от грехов и ради грехов. Грех
совершается в душе и прямо делает ее больною; но так как жизнь тела от
души, то от больной души, конечно, жизнь не здоровая. Уже то одно, что
грех наводит мрак и тугу, должно неблагоприятно действовать на кровь, в
которой основание здоровья телесного. Но когда припомнишь, что он
отделяет от Бога - Источника жизни, и ставит человека в разлад со всеми
законами, действующими и в нем самом и в природе, то еще дивиться надо,
как остается живым грешник после греха. Это милость Божия, ожидающая
покаяния и обращения. Следовательно, большому, прежде всякого другого
дела, надо поспешить очиститься от грехов и в совести своей примириться с
Богом. Этим проложится путь и благодетельному действию лекарств.
Слышно, что был какой-то знаменательный врач, который не приступал к
лечению, пока больной не исповедуется и не причастится св. Таин; и чем
труднее была болезнь, тем он настойчив
... Читать дальше »
(Дея. 9, 19-31; Ин. 15, 17-16, 2).
Когда св. Павел стал проповедывать в Дамаске, все дивились, говоря: "не
тот ли это самый, который гнал призывающих имя сие?" И всегда так
бывает, что те, среди которых кто либо обращается от неверия к вере, или
от греха к добродетели, дивятся, что сделалось с этим обращенным? Все
шло у него по нашему, а тут вдруг все стало иначе: и речь, и взор, и
поступь, и мысли не те, и начинания иные, и места посещения другие. Тут
то же бывает, как если бы шел кто на запад и вдруг повернул на восток.
Обе эти жизни противоположны и одна другую исключают. Кто захотел бы
совместить их, или составить цельную жизнь частью из того, частью из
другого, тот потратит и время и труды, а успеха никакого не будет. Какое
общение! Только не понимающие дела могут говорить: "зачем так круто"!