Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Рим. 1, 18-27; Мф. 5, 20-26).
"Если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев,
то вы не войдете в Царство Небесное". Черта книжников: знание закона без
заботы о жизни по закону. Черта фарисеев: исправность внешнего
поведения без особенной заботы об исправности сердечных чувств и
помышлений. Тот и другой нравственный строй суждены быть вне Царствия
Небесного. Возьми же отсюда всякий потребный себе урок. Узнавать закон
евангельский - узнавай; но с тем, чтобы по знанию и жизнь учреждать. В
поведении старайся быть исправным, но тут же исправными держи и
внутренние чувства и расположения. Узнал что - не останавливайся на этом
знании, а иди дальше и сделай вывод, к чему, в каком случае обязывает
тебя такое знание, да и положи по тому неотложно действовать. В
поведении же так поступай, чтобы не чувства и расположения шли за
внешними делами, а внешние дела были вызываемы чувствами и
расположениями, и служили им точным выражением. Устроясь таким образом,
будешь выше книжников и фарисеев, и дверь Царствия не будет затворена
перед тобою.
(Рим. 1, 1-7, 13-17; Мф. 4, 25-5, 13).
По крещении Господа, когда на Него сошел Дух в виде голубине, Он
низводится в пустыню искуситься. Таков и общий всем путь. Св. Исаак
Сирианин замечает в одном месте, что коль скоро вкусишь благодатное
утешение или получишь от Господа какой дар - жди искушения. Искушения
прикрывают светлость благодати от собственных глаз человека, которые
обычно съедают всякое добро самомнением и самовозношением. Искушения эти
бывают и внешние - скорби, унижения, и внутренние - страстные
помышления, которые нарочно спускаются, как звери с цепей. Сколько,
поэтому, нужно внимать себе и строго разбирать бывающее с нами и в нас,
чтобы видеть, почему оно так есть и к чему нас обязывает.
"Истинная же цель жизни нашей христианской состоит в
стяжении Духа Святого Божьего" (Преподобный о. Серафим)
Беседа
преподобного Серафима с Николаем Александровичем Мотовиловым
(1809-1879) о цели христианской жизни произошла в ноябре 1831 года в
лесу, неподалеку от Саровской обители, и была записана Мотовиловым.
Рукопись была обнаружена через 70 лет в бумагах жены Николая
Александровича, Елены Ивановны Мотовиловой. Мы публикуем текст беседы
издания 1903 года с некоторыми сокращениями. Кажущаяся простота беседы
обманчива: поучения произносит один из величайших святых Русской Церкви,
а слушателем является будущий подвижник веры, исцеленный по молитве
Серафима от неизлечимой болезни. Именно Н.А. Мотовилову преподобный
Серафим завещал перед смертью материальные заботы о своих дивеевских
сиротах, об основании им Серафимо-Дивеевской обители.
Это было в четверток. День был пасмурный. Снегу было на четверть на
земле, а сверху порошила довольно густая снежная крупа, когда батюшка
отец Серафим начал беседу со мной на ближней пажнинке сенокосной своей,
возле его ближней пустыньки против речки Саровки, у горы, подходящего
близко к берегам ее.
Поместил он меня на пне только что им срубленного дерева, а сам стал против м
... Читать дальше »
Святой Дух — невещественный огонь: свет веры, теплота любви, огненные
языки, изрекающие в сердце закон Божий... Он пробуждает от очарования
миром, ведет к упованию на Бога, побуждает к покаянию... Если мы не
препятствуем Его действию, — Он направляет тесным путем
самоотвержения... Благодать превращает в бесценное сокровище все, к чему
прикасается... Но иные не ждут, не просят даров Святого Духа, пребывают
в беспечной праздности, довольствуются обычной мирской честностью,
внешне выполняют христианские обязанности... Все это и есть
фарисейство... Только Бог может создать в нас чистое сердце, и нужно
родиться свыше, чтобы видеть Царствие Божие (Ин. 3, 3)... Пока Бог
сохраняет бытие Своей Церкви, до тех пор Дух Святой пребывает в ней...
Как при сотворении мира Он носился над водами, так и ныне — над бездной
расстроенного естества нашего... Предадим себя Его всесильному действию и
воззовем к Нему из глубины отпадения нашего: Царю Небесный!..
свт. Филарет, митрополит Московский
Празднуем Духа пришествие... Неужели не было в нас Духа? — Да, не было. Ибо еще не было на них Духа Святого (Ин. 7, 39)... Ныне Бог дает человеку новый Дух
(Иез. 36, 26), вдыхает в него новое дыхание жизни... Апостолы были
первыми сосудами Святого Духа... Как от зимнего холода цепенеет жизнь в
растениях, так замирает дух человека, когда он предан греху... В семени
есть росток жизни и в растениях, замирающих на зиму, есть жизнь; но если
Госп
... Читать дальше »
(Еф. 5, 9-19; Мф. 18, 10-20).
Утешая учеников Своих, Господь говорил, что для них лучше, чтоб Он
взошел на небо, ибо, возшедши, Он пошлет вместо Себя Утешителя - Духа.
Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке
верующем дело Христово. Всякий христианин - причастник Духа. Это так
необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. Присмотрись же
хорошенько - есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остается, а
бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния. и
учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния,
совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты,
которому преемствует, наконец, дух сыноположения. Черта первого -
трудолюбная ревность; черта второго - теплота и горение сердца сладкое;
черта третьего - чувство сыновства, по которому исходит из сердца
воздыхание к Богу: "Авва отче"! Смотри, на которой из этих степеней
находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе.
Когда посеяно семя, должна сойти
на него сила тепла и света, дабы оно возросло.
Когда посажено древо, должна прийти сила ветра, дабы его
укрепить.
Когда домовладыка выстроит дом, он прибегает к силе
молитвы, дабы его освятить.
Господь наш Иисус Христос посеял на ниве этого мира самое
отборное семя. Должна была сойти сила Духа Святаго, да
согреет и да осветит семя сие, чтобы оно росло успешно.
Бог Сын посадил на диком поле смерти древо жизни. Должен
был налететь могучий вихрь Бога Духа Святаго, да укрепит
древо жизни.
Превечная Премудрость Божия создала Себе домы из избранных
душ человеческих. И Дух силы и святости Божией должен был
сойти на домы сии и освятить их.
Божественный Жених избрал Себе Невесту, Церковь чистых
душ, и Дух вечной радости должен был сойти, да обручит
небо с землею и да облечет Невесту в одежду брачную.
Все свершилось так, как и было предречено. Дух Святый был
обетован, и Дух Святый сошел. Кто мог обещать сошествие на
землю Духа Всесильного, кроме Того, Кто знал, что Дух Сей
послушает Его и сойдет? А по отношению к кому мог Дух
Всесильный явить столь быстрое Свое послушание, если не по
отношению к Тому, к Кому Он имеет совершенную любовь
... Читать дальше »
(Дея. 2, 1-11; Ин. 7, 37-52; 8, 12).
Совершилась икономия нашего спасения! Действия всех Лиц Пресвятой
Троицы в сем деле отныне вступили в силу. Чему быть благоволил Бог-Отец,
что исполнил в Себе Сын Божий, то присвоить верующим снисшел ныне Дух
Святый. Ибо спасение наше "по предведению Бога Отца, при освящении от
Духа, к послушанию и окроплению Кровью Иисуса Христа" (1 Пет. 1, 2). Того ради и "крещаемся во имя Отца и Сына и Святого Духа", обязуясь "соблюдать все, что Я повелел вам" (Мф. 28, 19-20).
Не исповедующие Пресвятой Троицы не могут иметь части в спасительных
действиях Лиц Ее и, следовательно, получить спасение. Слава Отцу и Сыну и
Святому Духу, Троице единосущной и нераздельной, предавшей нам
исповедание о Себе! "Отче Вседержителю, Слове и Душе, треми соединяемое
во Ипостасех естество пресущественно, и пребожественно, в Теб
... Читать дальше »
(Дея. 28; 1-31; Ин. 21, 15-25).
Никто не поленится помянуть своих родителей; но поминать надо и всех
православных христиан, и не в этот только день, а во всякое время, на
всякой молитве. Сами там будем, и понуждаемся в молитве этой, как бедный
в куске хлеба и чаше воды. Помни, что молитва об усопших и сильна
общностью - тем, что идет от лица всей Церкви. Церковь дышет молитвой.
Но как в естественном порядке, при беременности мать дышет, а сила
дыхания переходит и на дитя, так и в благодатном порядке Церковь дышет
общею всех молитвою, а сила молитвы переходит и на усопших, содержимых в
лоне Церкви, которая слагается из живых и умерших, воюющих и
торжествующих. Не поленись же на всякой молитве усердно поминать всех
отшедших отец и братий наших. Это будет от тебя им милостыня. .
(Дея. 27, 1-44; Ин. 17, 18-26).
"Как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в нас едино. . . Я
в них, и Ты во Мне". Вот златая цепь, связующая нас с Божеством! Отпали
мы - восстал Посредник, Который едино есть с Богом Отцом, и стал едино с
нами. Становясь едино с Ним, мы соединяемся в Нем и через Него с Богом
Отцом. Слава безпредельной милости Твоей к нам, Триипостасный Боже,
благоволивший устроить для нас такой светлый путь к обожению! Высоко
подъемлет нас Господь; не отрицай же благодеяния, исповедуй милость и
хвали неизреченную благостыню! Отрицаясь от такой высоты, ты думаешь
смиряться, а на деле обнаруживаешь грубую неблагодарность и небрежение к
высокому дару. Ведай, что средины нет: или все, или ничего. Не хочешь
этой высоты - останешься вне в горьком унижении, и временно, и вечно.
(Дея. 25, 13-19; Ин. 16, 23-33).
"Истинно, истинно - говорю вам: о чем ни попросите Отца во имя Мое,
даст вам", сказал Господь и еще с подтверждением: "истинно, истинно
говорю вам". Какой стыд для нас, что мы не умеем пользоваться таким
неложным обетованием! И добро бы только нам стыд от того; а то наводится
тень на самое обетование, будто оно слишком велико и неисполнимо. Нет,
вина вся на нас, и главным образом в том, что мы не сознаем себя верными
рабами Христовыми, и совесть не дает нам чаять какой - либо милости от
Господа. К тому же и то бывает, что если иногда и приступает кто просить
о чем Бога, то с раздвоенною душою: помянет о том мимоходом в молитве
своей раз и два - и бросает, да и говорит потом: "не слышит Бог". Нет,
прося чего либо особенно, надо держать неотступность и неутомимость в
молитве, подобно вдове, которая и бессердечного судью докучанием своим
заставила удовлетворить ее прошению. Настоящие молитвенники, испрашивая
что-либо в молитве, соединяют с молитвою пост, бдения, лишения всякого
рода и всякое благотворение, и притом просят не день, не два, а месяцы и
годы; зато и получают. Им и подражайте, если желаете иметь успех в
молитве.