Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(2 Кор. 8, 1-5; Лк. 8, 16-21).
"Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не
сделалось бы известным и не обнаружилось бы". Стало быть, как бы мы ни
прятались с своими худыми делами, им независимо от нас ведется запись,
которая в свое время и предъявлена будет. Что же это за хартия, на
которой пишется эта запись? Совесть наша. Заставляем мы ее иногда
молчать - она и молчит. Но хоть и молчит, а свое дело делает, ведет
самую точную летопись делам нашим. Как же быть, если там записано много
худого? Надо изгладить написанное. Чем? Слезами покаяния. Эти слезы все
смоют и следа никакого не останется от того худого, что было записано.
Если же не смоем, то на суде придется самим перечитать все написанное. А
так как тогда правда будет властною в сознании, то сами же и суд себе
произнесем, а Господь утвердит его. Тогда будет решение
безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела
никому не будет. И все это совершится во мгновение ока: взглянешь и
увидишь, что ты такое; и от Господа вездесущего тотчас же услышишь
подтверждение суда; а затем всему конец. . .
"Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас" (Ис. 66, 13)
В любви матери, столь естественной, столь знакомой каждому из нас, Господь олицетворяет для нас любовь Свою ко всему человечеству В Своей бесконечной любви "Он печется о нас" (1 Пет. 5, 7), и в этом самом попечении Он посылает нам скорби и испытания. Какая любящая мать не принуждает себя иногда огорчать своего ребенка, подвергая его наказанию или лишая удовольствия, когда она знает, что такое лишение должно послужить ему в пользу? Ребенок плачет, его маленькое горе кажется ему невыносимым, несправедливым, и сердце матери болит при виде этого горя, но, имея в виду благо ребенка, которое для нее дороже всего на свете, она тверда в проведении своих мер. Как часто в нашем горе мы бываем похожи на безрассудных детей! Мы плачем безутешно, нам кажется, что посланное нам страшное испытание могло бы миновать нас, что оно выше наших сил, и мы не сознаем того высшего блага, которое им приобретаем для вечности. Наверное, любящий Господь в Своем бесконечном милосердии жалеет нас не меньше, чем самая нежная мать. Несомненно, и для нас придет час, когда "печаль наша обратится в радость" (Ин. 16, 20). Мы поймем тогда, что временные страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая откроется в нас" (Рим. 8, 18).
Силу Вознесения Господня св. Павел выражает так: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам" (Еф. 4, 8). Удовлетворив правде Божией, Господь отверз для нас все сокровища благости Божией. Это и есть плен, или добыча вследствие победы. Начало раздаяния этой добычи человекам есть сошествие Святого Духа, Который, сошедши единожды, всегда пребывает в Церкви и каждому подает что кому потребно, беря все из того же единожды плененного плена. Приди всякий и бери. Но заготовь сокровище-хранительницу - чистое сердце; имей руки, чем брать - веру неразмышляющую, и приступи исканием уповающим и неотступно молящимся.
Огромное впечатление на российских журналистов, поездку которых на Святую землю организовал Фонд Андрея Первозванного, произвела пресс-конференция иерусалимского патриарха Феофила. Оказывается, Благодатный огонь, по словам иерусалимского патриарха, совсем не ежегодно свершающееся чудо, а лишь напоминание о свете, воссиявшем при Воскресении Христа.
"Мне, — пояснил один из участников встречи с патриархом иерусалимским, — такого слышать от предстоятеля Церкви еще не приходилось. Да и местные сказали, что так грубо блаженнейший Феофил высказывается впервые”. Диакон же Андрей Кураев подробно изложил высказывания предстоятеля Иерусалимской церкви.
"Поводом для откровенных заявлений патриарха, — по словам диакона Андрея, — стал вопрос одного из членов российской делегации о том, считает ли патриарх нормальным, что прихожане его патриархата — это арабы, а епископы — сплошь греки”. Далее диакон Андрей Кураев цитирует патриарха Феофила: "Наша Церковь никогда не занималась политикой и бизнесом. Господь хранит нас как колыбель всех церквей. Он хранит своим промыслом нас сам. Но это греческая метафизика, которую русским, наверное, трудно понять”. Понятно раздражение патриарха — сегодня русский бизнес успеш
... Читать дальше »
Если не отпустите другим согрешений против вас, то и Отец ваш небесный не отпустит вам согрешений ваших, сказал Господь. Кто не отпускает другим? Праведник или тот, кто сознает себя праведным. Такому ничего не остается, как судить и произносить только приговоры и требовать казни виновным. Кто же чувствует себя грешным, тому до других ли? Не повернется у него язык осудить другого и потребовать от него удовлетворения, когда совесть самого непрестанно обличает и непрестанно грозит праведным судом Божиим. Итак, не грешить ли лучше, чем праведничать? Нет, всячески ревнуй о праведности; но при всей твоей праведности, сознавай, что ты раб неключимый , и сознавай помыслом нераздвоенным, т. е. не так, что впереди стоит мысль о своей неключимости, а позади прячется чувство праведности, но полным сознанием и чувством имей себя неключимым. Когда дойдешь до этого (а до этого надо доходить, ибо оно не вдруг приобретается) - тогда, как бы ни согрешил против тебя брат твой, взыскивать не станешь, потому что совесть будет твердить: "и не того еще стоишь, мало тебе этого", - и простишь; а простивши, сам удостоишься прощения. Так всю жизнь: прощение за прощение, а на суде за это будет тебе всепрощение.
Пожалуй, самым незаметным православным праздником является
церковное новолетие, которое в церковном календаре торжественно
именуется началом индикта. Готовые праздновать гражданский Новый год и
первого и четырнадцатого января, не отказываясь разделять праздничную
новогоднюю трапезу с мусульманами, буддистами, конфуцианцами и иудеями,
мы плохо знаем, когда же начинается наш православный церковный год.
Любой новогодний праздник — довольно условная дата. Астрономы знают,
что все точки земной орбиты абсолютно равноправны, и совершенно
безразлично, какую из них принять за начало отсчета. Первое сентября
Юлианского календаря (14-е по новому стилю) — такая же условная дата.
Даже учебный год в Средневековой Руси начинался не с 1 сентября, а три месяца спустя 1 декабря
на память пророка Наума. И незадачливый школяр, отправляясь к учившему
его за горшок каши дьячку, представлял его тяжелую десницу и бормотал
рифмованную молитву: «Пророк Наум, наставь
... Читать дальше »