Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Новгородская икона Божией Матери «Знамение». XII в. Софийский собор. Великий Новгород
Самым
древним на Руси образом Божией Матери
«Знамение» является новгородская икона,
написанная во второй четверти – середине XII
века. Но название «Знамение» начинает
связываться с ней, как ни странно, только в конце XV
столетия, особенно четко – с XVI века, а
окончательно закрепляется в XVII. Отмечать праздник
иконы 27 ноября стали, по всей видимости, еще до
явления ею чуда новгородцам, что случилось 25 февраля
1169 года (1170). В Новгородской первой летописи
сообщается, что новгородцы одолели суздальцев
«силою крестною и святою
Богородицею»[1], то есть какое-либо
наименование с иконой еще не связывается. Икону
летописец называет просто «святою
Богородицею», без конкретного эпитета. Слово
«знамение» тогда по обыкновению
употреблялось в том же значении, что и у В.И. Даля:
«Знамение – знак, признак, примета; клеймо,
тамга, печать; явление природы или чудо для
знаменования, доказательства; предвещенье
чего
... Читать дальше »
(2 Тим. 2, 20-26; Лк. 19, 37-44).
Народ взывает: "осанна!", - а Господь плачет. Не совершается ли нечто
подобное и при наших торжествах церковных? Тогда видимость была
торжественна; но Господь смотрел на то, что было в душах невидимо, и
видел его достойным плача. И у нас видимость на праздниках всегда
празднественна; но таково ли бывает внутреннее всех настроение? Иной не
понимает совсем силы и значения праздников; иной чутьем темно ощущает
нечто, а ясно ничего не видит; и разве кто-кто и видит, и чувствует, и
располагается достойно празднеству. Жертв праздники наши берут много; но
сколько из них отделяется Господу и братиям? Или ничего, или самая
незначительная малость; все почти берет чрево и суетность. От Господа
укрыться это не может, и не дивно если Он, говоря по человечески,
плачет, когда мы издаем торжественные возгласы. Таковы-то искупленные,
оправданные, всыновленные!. . Дали обет, приняли обязательство - духом
ходить и похотей плотских не совершать, а тут у них что идет? Сыны
Царствия хуже последних рабов!. . .
Великомученик Георгий – небесный воин,
покровитель и защитник воинов земных, – почитается
во всех концах христианского мира, а на древней осетинской
земле – особенно. Вот почему таким значимым для
осетинского народа событием стал дар частицы мощей святого
Георгия, совершенный Патриархом Александрийским и всей
Африки Феодором II 24 ноября этого года. Первым местом на
осетинской земле, где был отслужен молебен перед мощами
святого великомученика Георгия, стало мемориальное
кладбище жертв трагедии в Беслане, а 28 ноября, в
последний день особого празднования в честь святого
Георгия Победоносца – Джеоргуыба, отмечаемого в
Осетии вот уже 15 веков, вертолет с мощами великомученика
Георгия облетел всю территорию Северной Осетии. Мощи
святого будут храниться в кафедральном соборе
Владикавказа, конечно же освященном во имя великомученика
Георгия. Множество и других храмов возвел осетинский народ
и в давнее время, и в близкое к нашим дням во славу и
честь любимого святого Победоносца.
В 1902 году, 15 сентября (28 сентября по новому стилю), в
селении Беслан преосвященный Владимир, епископ
Владикавказский и Моздокский, освятил новый православный
храм. Священник А. Цаголов, подробно описавший
торжественную церемонию во «Владикавказских
епархиальных ведомостях», отметил в том числе и
следующее: «После молитвы Господней владыка
благословил общую трапезу и пожелал бесланцам мира и
тишины». 15 лет спустя пришла большевистская власть.
Храм был р
... Читать дальше »
(Гал. 5, 22-6, 2; Лк. 10, 19-21).
"Славлю Тебя, Отче, Господи неба и земли, что Ты утаил сие от мудрых и
разумных и открыл младенцам. Ей, Отче, ибо таково было Твое
благоволение". Вот суд над человеческой мудростью и разумностью. И он
видимо исполняется. Откровение теперь перед глазами в Божеских писаниях,
и разумники читают его, но не понимают. Дивиться надобно: писано
просто, а им все представляется там не так, как написано; словно
ослепило их. Младенцы видят и понимают; а для них открытое сокрыто.
Такой порядок угодно было учредить Отцу Небесному; стало быть, и нечего
спорить. Если бы совсем не было открыто существенно нужное, ну тогда
разумники могли бы еще возражать; а то открыто - приходи и бери, затем
открыто, чтоб ты брал: стань только младенцем. "Как - я?. . . Ни за
что!" Ну, как хочешь; и оставайся себе премудрым и разумным, ничего,
однако же, существенно нужного не понимающим и не вмещающим в своей
голове, блуждающим среди призраков и иллюзий, порождаемых твоим
умничанием и держащих тебя в полном ослеплении, по которому ты думаешь,
что ты зрячий, а ты слеп, "мжай", то есть кое-что видишь, как сквозь
густую мглу. Но это не указывает тебе настоящей дороги
... Читать дальше »
(2 Тим. 1, 1-2. 8-15; Лк. 19, 12-28).
Притча о десяти минах изображает всю историю человечества до второго
пришествия Христова. Господь говорит в ней о Себе, что Он идет через
страдания, смерть и воскресение к Отцу Небесному принять царство над
человечеством, которое все - Его родовое достояние. Оставшиеся на земле
делятся на две половины: на рабов, поработивших себя Господу через
послушание вере, и на нехотящих иметь Его царем и работать Ему, ради
неверия своего. Тем, которые приступают ко Господу верою, с готовностью
работать Ему, даются дары Святого Духа в св. таинствах: это мина - и
каждый верующий получает ее на служение в кругу верующих. Когда все из
рода человеческого, способные покоряться Господу, покорятся Ему, тогда
Он снова придет, как принявший Царство. Первым делом Его будет рассудить
рабов, кто что приобрел данною благодатью, а потом последует суд и над
теми, которые не захотели иметь Его царем, т. е. , или не уверовали, или
отпали от веры. Напечатлей эти истины в уме своем и не отводи от них
внимания, ибо тогда будет решение, которому уж не жди перемены. Бегай
неверия; но и веруй не праздно, а приноси и плоды веры. Обретши тебя
верным вмале, Господь
... Читать дальше »
(1 Тим. 6, 17-21; Лк. 18, 31-34).
Господь сказал ученикам о страдании Своем, но они ничего не уразумели
из сказанного: "слова сии были для них сокровенны". А после "не судили,
что ведети" верующим, "точию Иисуса Христа и Сего распята". Не пришло
время, они ничего и не понимали в тайне сей: а прошло оно - поняли, и
всем преподали и разъяснили. Это и со всеми бывает, да не в отношении
только к этой тайне, но и ко всякой другой. Непонятное в начале со
временем становится понятным; словно луч света входит в сознание и
уясняет то, что прежде было темным. Кто же это разъясняет? Сам Господь,
благодать Духа, живущая в верующих, ангел хранитель, - только уж никак
не сам человек. Он тут приемник, а не производитель. При всем том, иное
остается непонятным на целую жизнь, и не для частных только лиц, но и
для всего человечества. Человек окружен непонятностями: иные
разъясняются ему в течение жизни, а иные оставляются до другой жизни:
там узрится. И это даже для богопросвещенных умов. Отчего же не
открывается теперь? Оттого, что иное невместимо, стало быть нечего и
говорить о нем; иное не сказывается по врачебным целям, т. е. было бы
вредно знать преждевременно. В другой жизни
... Читать дальше »
(1 Тим. 5, 22-6, 11; Лк. 18, 15-17, 26-30).
"Кто не примет Царствия Божия, как дитя, тот не войдет в него". Как же
это принимать, как дитя? А вот как: в простоте, полным сердцем, без
раздумываний. Рассудочный анализ неприложим в области веры. Он может
иметь место только в преддверии ее. Как анатом все тело разлагает о
подробности, а жизни не видит, так и рассудок - сколько ни рассуждает,
силы веры не постигает. Вера сама дает созерцания, которые в целом
представляют веру, всецело удовлетворяющею всем потребностям естества
нашего, и обязуют сознание, совесть, сердце принять веру. Они и
принимают, и приняв, не хотят уже отстать от нее. Тут происходит то же,
что с вкусившим приятной и здоровой пищи. Вкусив однажды, он знает, что
она пригодна и принимает ее в ряд питающих его веществ. Химия, ни
прежде, ни после, не помощница ему в этом убеждении. Убеждение его
основано на личном опыте, непосредственно. Так и верующий знает
истинность веры непосредственно. Сама вера вселяет в нем непоколебимое
убеждение, что она вера. Как же после того вера будет верою разумною? В
том и разумность веры, чтоб непосредственно знать, что она вера.
Рассудок только портит дело, охлаждая вер
... Читать дальше »
Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
В
праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы начинают петь: "Христос
раждается", приготовляя верующих к достойному сретению праздника
Рождества Христова. Поняв это внушение и действуй по нему. Углубись в
таинство воплощения Единородного Сына Божия, взойди до начала его в
предвечном совете Божием о бытии мира и человека в нем, усмотри
отражение его в сотворении человека, радостно встреть первое о нем
благовестие тотчас по падении, проследи разумно постепенное его
раскрытие в пророчествах и прообразах ветхозаветных; уясни, кто и как
приготовился к принятию воплощенного Бога, под влиянием Божественных
воспитательных учреждений и действий, среди Израиля, - перейди, если
хочешь, за пределы народа Божия, и там собери лучи света Божия, во тьме
светящегося, - и сообрази, насколько избранные от всех народов дошли до
предчувствия необыкновенного проявления Божеского смотрения о людях. Это
будет мысленное приготовление. Но тут пост: соберись же поговеть,
исповедуйся и причастись св. Христовых таин: это будет приготовление
деятельное и жизненное. Если, вследствие всего этого, даст тебе Г
... Читать дальше »
(1 Тим. 5, 11-21; Лк. 17, 26-37).
"Кто станет сберегать душу свою, тот погубит ее; а кто погубит ее, тот
оживит ее". Нужно понимать так: сберегать душу свою значит жалеть себя; а
губить душу - не жалеть себя; надобно только подразумевать: на пути
заповедей Господних, или в работании Господу. И выйдет так: кто работает
Господу в исполнении Его заповедей, не жалея себя, тот спасается; а кто
жалеет себя, тот погибает. Стань жалеть себя, непременно уж окажешься
нарушителем заповедей, и, следовательно, рабом неключимым; а неключимому
рабу какой приговор? "Негодного раба выбросьте во тьму внешнюю: там
будет плач и скрежет зубов". Потрудитесь наблюсти за собою хоть в
продолжении одного дня, и увидите, что саможаление кривит все дела наши и
отбивает охоту делать их. Без труда и напряжения ничего не сделаешь; а
понудить себя жаль, - вот и остановка. Есть дела, которые, хочешь - не
хочешь, надо делать. Такие дела делаются неопустительно, хоть и
трудновато. Но тут саможаление побеждается саможалением. Не станешь
делать - есть будет нечего. А так как дела заповедей не такого рода, то
при саможалении они всегда опускаются. И на худые дела поблажка тоже
делается из саможаления.
... Читать дальше »
(Еф. 5, 9-19; Лк. 12, 16-21).
Сказав притчу о разбогатевшем, который собирался только есть, пить и
веселиться, и за то поражен был смертью, не дожив до предположенных
утех, Господь заключил: "Так бывает с тем, кто собирает сокровища для
себя, а не в Бога богатеет". "Так", то есть, таковы бывают, или такая
участь постигает и тех и других. Богатеющие с богозабвением только и
думают о плотских утехах. Желающие избежать этой горькой участи пусть
"собирают" не "себе, а богатеют только в Бога". А так как богатство от
Бога, то, когда оно течет, и посвящай его Богу, и выйдет святое
богатство. Все избытки разделяй с нуждающимся: это будет то же, что
данное Богом возвращать Богу. Кто бедному дает, Богу дает. Истощая как
будто богатство, таковой истинно богатеет, богатясь добрыми делами, -
богатеет ради Бога, в видах угождения Ему, богатеет Богом, привлекая Его
благоволение, богатеет от Бога, Который верного вмале поставляет над
многими; богатеет в Бога, а не себе, ибо не считает себя хозяином, а
только приставником и расходчиком, вся забота которого состоят в том,
чтобы удовлетворить всех приходящих к нему с нуждою, а что-либо особенно
истратить на себя боится, считая это н
... Читать дальше »