Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Евр. 7, 18-25; Лк. 21, 37-22, 8).
Вошел сатана в Иуду и научил его, как предать Господа: тот согласился и
предал. Вошел сатана потому, что была отворена для него дверь.
Внутреннее наше всегда заключено; Сам Господь стоит вне и стучит, чтоб
отворили. Чем же оно отворяется? Сочувствием, предрасположением,
согласием. У кого все это клонится на сторону сатаны, в того он и
входит; у кого, напротив, все это клонится на сторону Господа, в того
входит Господь. Что входит сатана, а не Господь, в этом виноват сам
человек. Не допускай сатане угодных мыслей, не сочувствуй им, не
располагайся по внушению их, и не соглашайся на них, - сатана походит,
походит около, да и отойдет: ему ведь ни над кем не дано власти. Если же
завладевает он кем, то потому, что тот сам себя отдает ему в рабство.
Начало всему злу мысли. Не допускай худых мыслей и навсегда заключишь
тем дверь души твоей для сатаны. А что мысли приходят недобрые - что же
делать; без них никого нет на свете, и греха тут никакого нет. Прогони
их, и всему конец; опять придут, опять прогони - и так всю жизнь. Когда
же примешь мысли, и станешь ими заниматься, то не дивно, что и
сочувствие к ним явится; тогда они станут еще
... Читать дальше »
Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года
(Евр. 7, 1-6; Лк. 21, 28-33).
"Смотрите же за собою. чтобы сердца ваши не отягчались объядением и
пьянством и заботами житейскими, и чтобы день тот не постиг вас
внезапно". "День тот", то есть последний день мира или каждого из нас,
приходит как тать, и захватывает как сеть; потому и предписывает
Господь: "итак бодрствуйте на всякое время и молитесь" (Лк. 21, 36).
А так как сытость и многозаботливость - первые враги бдения и молитвы,
то наперед еще указано, чтоб не допускать себя до отяжеления пищею,
питьем и печалями житейскими. Кто поел, попил, повеселился, спать -
выспался и опять за то же, у того какому быть бдению? Кто и день и ночь
занят одним житейским, тому до молитвы ли? "Что же, скажешь, делать? Без
пищи нельзя; и ее надо добыть. Вот и забота". Да Господь не сказал: не
работай, не ешь, не пей, "да не отяготится" сердце ваше этим. Руками
работай, а сердце держи свободным; есть - ешь, но не обременяй себя
пищею; и вина выпей, когда нужно, но не допускай до возмущения головы и
сердца. Раздели внешнее твое от внутрен
... Читать дальше »
Святость скрыться не может.
Она – свеча, поставленная на
подсвечник, и город, стоящий на верху горы.
В первом случае она освещает
пространство вокруг себя. Во
втором – видна издалека, с какой бы
стороны к ней ни приближаться.
Святость преодолевает расстояния между людьми
и эпохами. Разная языковая среда, разный культурный
фон не мешают людям спустя столетия безошибочно распознать
святость и поклониться ей.
Таков Николай Чудотворец.
Если бы между святыми было место зависти
или соревнованию в людском почитании,
многие бы смотрели на Николая исподлобья. Еще бы!
Таким массовым почитанием на всех континентах
не каждый похвалится. Но зависти между
святыми, конечно, нет. Среди них царствует
молитва и искренняя любовь. А вот у нас,
странников и пришельцев, совершающих
свой земной путь, есть серьезная тема для
размышлений.
Причина массового и многовекового
почитания Николая Чудотворца – в его
внутреннем богатстве. Причем он так
искусно скрыл тайну своей внутренней жизни от
внешних глаз, что мы почти ничего не знаем о фактах
его биографии. Слава нашла Николая после
оставления земли и вхождения в небесный
покой, то есть тогда, когда угрозы со стороны гордости и
тщеславия (этих неизбежных спутников
славы и похвалы) миновали.
Мы почитаем святого Николая и как минимум
дважды в год, а
... Читать дальше »
Святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских чудотворца (ок. 345).
Из воспоминаний
В ссылке я был. Голодный
год. Есть было совсем нечего. Работа очень
и очень тяжелая. А есть нечего. Совсем почти
нечего. Да еще зима суровая,
... Читать дальше »
Незадолго
до кончины императора Анастасия, в 518 году, на
столичный престол был возведен патриарх Иоанн. Разделяя
монофизитские воззрения и при этом придерживаясь
формально «Энотикона», император Анастасий
по политическим соображениям не раз пытался
восстановить каноническое общение с Римом. Именно
поэтому на Константинопольскую кафедру вместо
низложенного святителя Евфимия был поставлен столь же
твердый приверженец Халкидонского ороса Македоний. Но
преемник папы Феликса III Геласий, занимавший Римскую
кафедру с 492 по 496 год, и его преемники Анастасий,
Симмах и Гормизд условием восстановления общения
ставили анафематствование Акакия, на что император
Анастасий пойти не хотел. В ходе противостояния
папского престола монофизитству и беспринципному
компромиссу, заклейменному в Риме под именем
акакианской схизмы, обнаружилась не только неколебимая
преданность Римской кафедры наследию святителя Льва
Великого и Халкидонскому оросу, но и приверженность
новой экклезиологии, которая в своем дальнейшем
развитии вылилась в папизм, разорвавший церковное
единство Ветхого Рима и Рима Нового. Притязания
Римского престол
... Читать дальше »
Четвертый Вселенский собор. Отцы православной Церкви и еретики; Балканы. Сербия. Дечаны; XIV в.; местонахождение: Сербия. Косово. Монастырь Высокие Дечаны. Нартекс
Халкидонский Собор составил христологический орос, безупречно отточенный в своих догматических формулах, однако для массового сознания он не обладал такой степенью очевидности, чтобы уже навсегда прекратились богословские споры на христологическую тему. Многие из христиан, и не только миряне, но и клирики, в своем отношении к Халкидонскому оросу не были способны опереться на собственное квалифицированное понимание логики христологической полемики, не ориентировались в богословских нюансах, разделяющих диафизитов, приверженных учению о двух – Божественной и человеческой – природах во Христе, и монофизитов, отстаивавших формулу о единой богочеловеческой природе. «Догматические противники, – по словам В.В. Болотова, – стояли так близко друг к другу, что только мысль, прошедшая богословскую школу, могла сознательно относиться к разности двух вероисповедных воззрений, обыкновенная же масса в данном случае более могла полагаться на авторитет и слово своих духовных в
... Читать дальше »
(Лк. 21, 12-19).
"И будете ненавидимы всеми за имя Мое". Кто вдохнет в себя хоть мало
духа мира, тот становится холодным к христианству и его требованиям.
Равнодушие это переходит в неприязнь, когда долго в нем остаются не
опамятываясь, и особенно когда при этом захватят откуда-либо частицу
превратных учений. Дух мира с превратными учениями - дух неприязненный
Христу: он антихристов; расширение его - расширение враждебных отношений
к христианскому исповеданию и христианским порядкам жизни. Кажется,
вокруг нас деется что-то подобное. Пока ходит повсюду только худое
рыкание; но не дивно, что скоро начнется и прореченное Господом:
"возложат на вас руки. . . и будут гнать вас . . . преданы будете. . . и
умертвят вас". Дух антихристовский всегда один; что было вначале, то
будет и теперь, в другой, может быть, форме, но в том же значении. Как
же быть? "Терпением вашим спасайте души ваши". Терпи, с твердым словом
исповедания истины в устах и в сердце.
Преподобный
Савва Сторожевский – один из наиболее известных
и почитаемых русских святых. Считается первым (по
времени и положению) учеником преподобного Сергия
Радонежского. Не так давно (16 декабря 2007 г. по
новому стилю) отмечалось 600-летие со дня его
преставления. В 2008 году (23 августа по н. стилю)
отмечалось 10-летие второго обретения мощей
преподобного.
Предположительно инок Савва мог быть по происхождению из
именитого боярского рода великого княжества Смоленского.
Дата его рождения не известна. Но известно, что большую
часть своей жизни, видимо, с юности, святой Савва прожил в
Троицком монастыре у преподобного Сергия. Он был избран
духовником Троицкой братии, включая самого Сергия, а после
кончины преподобного Сергия Радонежского (1392) стал
вместо него игуменом Троицкого монастыря (из-за временного
отказа от игуменства Никона Радонежского).
Преподобный Савва был духовным отцом вдовы благоверного
князя Димитрия Донского – Евдокии (в монашестве
– Евфросинии) и их третьего сына (второго по праву
наследования) – Юрия Дмитриевича Звенигородского и
Галичского (в будущем также великого князя). Спорным
является предположение, что преподобный Савва мог быть
игуменом Дубенского Успенского монастыря, основанного по
благословению преподобного Сергия, т.к. его настоятелем в
то время был другой Савва – Стр
... Читать дальше »
(Тит. 1, 5-2, 1; Лк. 20, 9-18).
Притча о винограднике изображает ветхозаветную церковь; делатели - это
тогдашняя ее иерархия. А так как она не соответствовала своему
назначению, то совершился приговор над нею: взять у ней виноградник и
отдать другим. Эти другие были сначала св. Апостолы, потом их преемники -
архиереи со всем священством. Виноградник Божий - один от начала мира, и
назначение делателей его одно было, есть и будет до скончания века -
приносить Господину винограда плод - спасенные души. Это задача
христианской иерархии, следовательно и нашей. В какой мере исполняется
она - все мы видим. Что же сказать на это? Во многом - слава Богу! - но
во многом-многом нельзя не пожелать лучшего. Это особенно касается
проповеди слова Божия. Где-то слышится проповедь; а между тем это
единственный садовый нож в руках делателей винограда Божия. Как бы и над
нами не исполнилось: "придет господин виноградника и погубит
виноградарей тех и отдаст виноградник другим". Но как бы сами не
ворвались эти иные и не погубили не только делателей, но и самый
виноград. . .