Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(1 Ин. 2, 7-17).
"Мир проходит и похоть его". Кто этого не видит? Все течет вокруг нас, -
вещи, лица, события; и мы сами течем. Течет и похоть мирская: едва
вскусим сладости от удовлетворения ее, как исчезает и та и другая;
гонимся за другою, - и с тою то же; гонимся за третьею, - опять то же. И
ничто не стоит, все приходит и отходит. Что же? Неужели нет ничего
постоянного?! Есть, говорит тут же Апостол: "исполняющий волю Божию
пребывает во век". Мир, столь текучий, как стоит? - Хочет Бог, и он
стоит. Воля Божия есть неколебимая и несокрушимая его основа. Так и из
людей, кто станет твердо в воле Божией, тотчас делается стойким и
твердым. Мятутся мысли, пока кто гоняется за преходящим. Но коль скоро
кто образумится и возвратится на путь воли Божией, мысли и начинания
начинают улегаться. Когда же, наконец, успеет он приобрести навык в этом
образе жизни, все у него, и внутри, и вне, приходит в покойный строй и
безмятежный порядок. Начавшись здесь, этот мир глубокий, и безмятежие
невозмутимое, перейдет и в другую жизнь, и там пребудет во веки. Вот что
есть среди общего течения вокруг нас, не текучего и постоянного в нас! -
Хождение в воле Божией.
(1 Ин. 1, 1-15).
Что значит "ходить во истине"? Значит, приняв истину в сердце, так
держать себя в мыслях и чувствах, как требуется истиною. Таким образом,
что Бог есть везде и все видит, - это есть истина: кто примет эту истину
сердцем и станет держать себя - и внутренне, и внешне - так, как бы
перед ним был Сам Бог и все в нем видел, тот будет и ходить в этой
истине. Что Бог все содержит, и что без Него мы ничего не можем успешно
делать - это истина: кто примет ее сердцем и станет во всем, что бы ни
делал, обращаться в молитве за помощью к Богу, и принимать все, что с
ним ни случилось бы, как от руки Господней, тот будет ходить в этой
истине. Что смерть каждый час может нас похитить, а по смерти тотчас и
суд Божий, это истина: кто примет эту истину сердцем и станет так жить,
тот будет ходить в этой истине. Так и относительно всякой другой истины.
(Мк. 13, 31-14, 2).
На что вчера навел нас Апостол, то ныне прямо внушает нам Евангелие.
"Смотрите, бодрствуйте, молитесь; ибо не знаете, когда наступит это
время. Итак, бодрствуйте. . . чтобы, пришед внезапно, не нашел вас
спящими". Надобно ждать, и каждое мгновение держать в мысли, что вот-вот
яв
... Читать дальше »
(2 Пет. 3, 1-18).
"Придет же день Господень, как тать ночью". Тать ночью подкрадывается,
когда его не ждут. Так и день Господень придет, когда его не ждут. Но
когда не ждут Грядущего, то и не готовятся к сретению Его. Чтобы мы не
допустили такой оплошности, Господь и заповедал: "бодрствуйте, потому
что не знаете, в который час Господь ваш приидет" (Мф. 24, 42).
Между тем, что мы делаем? Бдим ли? Ждем ли? - Надо сознаться, нет.
Смерти еще ждет иной, а дня Господня - едва ли кто. И будто правы. Отцы и
праотцы наши ждали, и не пришел день. Как не видим ничего, почему бы
надо было подумать, что он придет в наши дни; то и не думаем; не думаем,
и не ждем. Что дивного, если при таком нашем расположении, день
Господень ниспадет на нас, как вор. Мы похожи будем на жителей города,
которых обещался посетить начальник губернии, ныне - завтра. Ждали они
его час, ждали другой, ждали день и потом сказали: верно не будет, и
разошлись по домам. Но только что разошлись и предались покою - он тут и
есть. То же и с нами будет: ждем ли, не ждем, день Господень придет, и
придет без предуведомления. Ибо Господь сказал: "Небо и земля прейдут,
но слова Мои не прейдут". Но не лучше ли ждат
... Читать дальше »
(2 Пет. 2, 9-22; Мк. 13, 14-23).
"Если кто вам скажет: вот, здесь Христос, или: вот там - не верьте".
Христос Господь, Спаситель наш, устроив на земле Св. Церковь, благоволит
пребывать в ней, как глава ее, оживитель и правитель. Здесь Христос, в
Православной нашей Церкви, и в другой какой-либо нет Его. И не ищи, не
найдешь. Почему, если кто из неправославного сборища придет к тебе и
станет внушать: у нас Христос, не верь. Если услышишь от кого: у нас
апостольская община, и у нас Христос, не верь. Апостолами основанная
Церковь пребывает на земле; это Православная Церковь. И здесь Христос. А
та, вчера устроенная община, не может быть апостольскою, - и в ней нет
Христа. Если кого услышишь говорящим: во мне говорит Христос, а между
тем он Церкви чуждается, пастырей ее знать не хочет и таинствами не
освящается - не верь ему: в нем не Христос, а другой дух, присваивающий
себе имя Христа, чтобы отвлекать от Христа Господа и от Св. Церкви Его. И
никому не верь, кто будет внушать тебе малое что, чуждое Церкви. Всех
таких признавай орудиями духов лестчих и лживыми проповедниками лжи.
(2 Пет. 1, 20-2, 9; Мк. 13, 9-13).
Страх Божий как приводит к началу святой и богоугодной жизни, так
бывает самым верным блюстителем ее, когда кто, последовав его внушениям,
положит это начало. Учит нас этому нынешний Апостол, приводя на память
грозные суды Божии и наказания, здесь еще явленные над непокоряющимися
воле Его. "Ангелов", говорит, "согрешивших не пощадил". Были чисты и в
пресветлом обитали жилище. Но как только согрешили, низвержены во мрак
преисподний. Нас ли с тобою пощадит, если пойдем против воли Его?!
Разлилось нечестие при Ное. Бог навел на них потоп и всех погубил,
исключая восьми душ, семейства Ноева. Не посмотрел, что много их. Над
тобою ли одним станет Он раздумывать - погубить тебя или нет, когда не
станешь слушать гласа Его?! - Долго спускал Господь Содому и Гоморре.
Они же вместо вразумления спешили на верх нечестия, за то, когда не
чаяли, поражены огнем, во образ вечного огня, ожидающего нечествующих.
Не миновать и тебе этого огня, если пойдешь теми же путями. Приводи все
это на память, сидя сам с собою, особенно в ночной тишине и темноте, и
возгревая тем страх Божий, страшись греха, как бы в нем подкрадывался к
тебе пламень огня вечнующ
... Читать дальше »
(2 Тим. 3, 10-15; Лк. 18, 10-14).
Вчера учило нас Евангелие неотступности в молитве, а ныне учит смирению
или чувству бесправности на услышание. Не присваивай себе права на
услышание, но приступай к молитве, как никакого внимания недостойный, и
дающий себе дерзновение отверзть уста и вознести молитву к Богу по
одному безпредельному к нам бедным снисхождению Господа. И на мысль да
не приходит тебе: я то и то сделал; подай же мне то-то. Все, что бы ты
ни делал, почитай должным; ты должен был все то сделать. Если бы не
сделал, подвергся бы наказанию, а что сделал, тут не за что награждать,
ничего особенного не явил ты. Вон фарисей перечислил свои права на
услышание, и вышел из церкви ни с чем. Худо не то, что он так делал, как
говорил; так и следовало ему поступать, а худо то, что он выставил то,
как особенное нечто, тогда как сделавши то и думать о том не следовало. -
Избави нас, Господи, от этого фарисейского греха! Словами редко кто так
говорит, но в чувстве сердца редко кто не бывает таким. Ибо отчего
плохо молятся? Оттого, что чувствуют себя и без того в порядке
находящимся перед Богом.
(2 Тим. 2, 11-19; Лк. 18, 2-8).
Чтобы сделать более впечатленною ту истину, "что должно всегда молиться
и не унывать", если не скоро услышится молитва, но все продолжать
молиться, Господь сказал притчу, как судья, Бога не боявшийся и людей не
стыдившийся, удовлетворил наконец прошение вдовицы, не потому, чтоб
Бога убоялся и людей постыдился, а потому одному, что вдова та не давала
ему покоя. Так если такой человек загрубелый не устоял против
неотступности прошения, Бог ли человеколюбивый и многомилостивый не
исполнит прошения, неотступно со слезами и сокрушением к Нему
возносимого?! И вот ответ на то, почему молитвы наши часто не слышатся.
Потому что воссылаем прошения наши к Богу не усердно, будто мимоходом, и
притом так, что помолившись однажды ныне, завтра ждем исполнения своей
молитвы, не думая попотеть и переутрудить себя в молитве. Вот и не
слышится и не исполняется молитва наша, потому что сами не исполняем,
как следует, положенного для молитвы закона уповательной и усердной
неотступности.
(2 Пет. 1, 1-10; Мк. 13, 1-8).
Перечислив добродетели, о которых надлежит поиметь все старание, по
принятии благодатных сил, Апостол в побуждение к тому сказал: "Если это в
вас есть и умножается, то вы не останетесь без успеха и плода в
познании Господа нашего Иисуса Христа". Какие это добродетели выше
приведено в понедельник. Теперь прибавим только, что добродетели эти
неоднократно только проявить требуется, но так сделать, чтобы они всегда
пребывали в нас, были сущие в нас, вкорененные, - и, таковыми будучи,
не стояли на одной степени, но все более и более множились и возрастали в
силе и плодовитости. Только в таком случае, говорит, будешь ты не
празден и не бесплоден "в познании Господа нашего Иисуса Христа". Входит
в познание Господа тот, кто верует в Него и исповедует Его. Ты веруешь,
говорит?! Смотри же не делай этой веры праздною и безплодною. Что же
надо делать, чтобы вера моя не была такою? Преуспевай во всякой
добродетели. Где твердящие, что веруй и довольно: ничего более не
нужно?! - Кто так думает, тот слеп.