Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты
между женами. Лк. 1, 28
Благовещение Пресвятой Богородицы
Благовещение
– это день благой вести о том, что нашлась во
всем мире людском Дева, так верующая Богу, так глубоко
способная к послушанию и к доверию, что от Нее может
родиться Сын Божий. Воплощение Сына Божия, с одной
стороны, дело Божией любви – крестной, ласковой,
спасающей – и Божией силы; но вместе с этим
воплощение Сына Божия есть дело человеческой свободы.
Святитель Григорий Палама говорит, что Воплощение было
бы так же невозможно без свободного человеческого
согласия Божией Матери, как оно было бы невозможно без
творческой воли Божией. И в этот день Благовещения мы в
Божией Матери созерцаем Деву, Которая всем сердцем,
всем умом, всей душой, всей Своей крепостью сумела
довериться Богу до конца.
А благая весть была поистине страшная: явление ангела, это
приветствие: «Благословенна ты в женах, и
благословен плод чрева Твоего» не могли не вызвать
не только изумления, не только трепета, но и страха в душе
девы, не знавшей мужа – как это могло быть?..
(Ев. 4, 14-5, 6; Мк. 8, 34-9, 1). "Кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мк. 8, 34).
За Господом крестоносцем нельзя идти без креста; и все идущие за Ним,
непременно идут с крестом. Что же такое этот крест? Всякого рода
неудобства, тяготы и прискорбности, налегающие и извне, и извнутрь, на
пути добросовестного исполнения заповедей Господних в жизни по духу Его
предписаний и требований. Такой крест так срощен с христианином, что где
христианин, там и крест этот, а где нет этого креста, там нет и
христианина. Всесторонняя льготность и жизнь в утехах не к лицу
христианину истинному. Задача его себя очистить и исправить. Он, как
больной, которому надо делать то прижигания, то отрезания, а этому как
быть без боли? Он хочет вырваться из плена врага сильного, - а этому как
быть без борьбы и ран? Он должен идти наперекор всем окружающим его
порядкам, а это как выдержать без неудобства и стеснений. Радуйся же,
чувствуя на себе крест, ибо это знак, что т
... Читать дальше »
(Ев. 10, 32-38; Мк. 2, 14-17). "Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию" (Мк. 2, 17).
Устами Премудрости звал к себе Господь безумных. Сам же, странствуя на
земле, призывал грешников. Ни гордым умникам, ни самочинным праведникам
нет у Него места. Да радуется умственная и нравственная немощь! Сила
умовая и деловая, поди прочь! Всесторонняя немощь, себя сознающая, и с
верою прибегшая к Господу, немощная врачующему и оскудевающая
восполняющему, крепнет и умом, и нравом, продолжая однако сознавать и
скудоумие, и худонравие свое. Сила же Божия под этим невзрачным
прикрытием, совершаясь в немощи, созидает незримо иную личность, светлую
умом и нравом, которая в свое время становится явною иногда еще здесь,
но всегда там. Вот что скрыто от премудрых и разумных, и открывается
только младенцам!
"Нечестивый падет от нечестия своего" (Прит. 11, 5).
Нечестие - это неправильное отношение к Богу или полное богозабвение, к
которому принадлежит и неверие в бытие Бога и Его промышление о тварях.
Иные души, будучи теснимы напором подобных нечестивых мыслей, желая,
однако, являть из себя исправные личности, решают так: буду правдив,
честен и гуманен, не занимая себя тем, есть ли кто выше меня,
назирающий, обязывающий и имеющий потребовать отчета. И что же? Не
бывает на них благословения Божия, которого не взыскивают, и дело их не
спеется. Совесть каждодневно напоминает им о делах или неправды, или
нечестности, или негуманности. Только перед людьми успевают они являть
себя праведными, в оправдание свое, где нужно отгрызаясь и кривотолкуя
факты. Кто же добросовестен внутри, тому нечем себя оправдать.
Невнимательные к себе пропускают мимо и этот внутренний разлад,
внимательные же управляются с этим кое - как. О, когда бы кто либо из
них добросовестно взглянул на этот разлад, и разобрал, откуда он и как
его уладить! Он уладил бы потом и сам себя, и других позаботился бы
направить на добрый лад.
"При многословии не миновать греха" (Прит. 10, 19).
Внимательные к себе христиане все чувства называют окнами души, которые
если открыть, уйдет вся внутренняя теплота. Но самое широкое отверстие,
просторная дверь, в обилии пропускающая эту теплоту, есть язык,
которому дается воля говорить сколько и что хочет. Какой вред вниманию и
внутреннему строю наносят все чувства в совокупности, такой же
причиняет многословие, ибо оно касается предметов всех чувств и
заставляет душу, не видя видеть, не слыша слышать, не осязая осязать.
Что внутри мечтание, то вне многословие; но последнее пагубнее, ибо оно
фактично и потому более впечатлительно. К тому же, с ним в близкой связи
самомнение, дерзость и самочиние - эти, буре подобные, разорители
внутреннего строя, оставляющие за собой нечувствие и ослепление. Как
после этого избежать греха при многословии?!
Замечательно, что Премудрость зовет к себе безумных: "кто неразумен, обратись сюда" (Прит. 9, 4).
Стало быть умникам нет входа в дом Премудрости или в св. Церковь.
Умность всякую надо отложить у самого входа в этот дом. С другой
стороны, если всякая мудрость и ведение только в доме Премудрости, то
вне сего дома, вне св. Церкви, только безумие. неведение и слепота.
Дивное Божие учреждение! Входя в Церковь, оставь ум свой и станешь
истинно умным; оставь свою самодеятельность, и станешь истинным
деятелем; отвергнись и всего себя, и станешь настоящим владыкою над
собою. Ах, когда бы мир уразумел премудрость эту! Но это сокрыто от
него. Не разумея премудрости Божией, он вопиет на нее, и безумных
разумников продолжает держать в ослеплении своем.
"Премудрость",
Бог-Слово, "построила себе дом", св. Церковь, и в нем "приготовила
трапезу", - слово Божие и св. таинства, особенно же таинство Тела и
Крови. И послала слуг своих, св. апостолов и их преемников, звать всех к
себе на вечерю (Прит. 9, 1-8).
Много уже созвано, но и еще продолжается звание, да наполнится весь
дом. И вечеряние идет безостановочно. Слава Господу, столько к нам
милосердому! Пойдемте же все! Войдем внутрь, никто не оставайся за
дверью. В эти дни поста особенно усилено звание, и обильно вечеряние. Но
тем непростительнее лишиться вечери. Заруби всякий на памяти своей
следующие слова Премудрости: "согрешающий против Меня наносит вред душе
своей" (Прит. 8, 36), и пожалей себя.
Братья, не пища представит нас
перед Богом. Если мы не едим — мы ничего не теряем, и если едим — ничего
не приобретаем. 9 Но смотрите, как бы эта ваша свобода не стала
причиной падения слабых. 10 Ибо если некто увидит, что ты, обладающий
знанием, возлежишь за столом в каком-нибудь языческом храме, то совесть
его, человека слабого, не «возвысится» ли так, что он тоже станет есть
мясо, принесенное в жертву идолам? 11 И вот уже гибнет от твоего знания
слабый человек, твой брат, за которого умер Христос! 12 Но, когда вы
таким образом грешите против братьев и наносите удар их слабой совести,
вы грешите против Христа. 13 И потому, если из-за какой-то пищи падает
мой брат, не буду есть мяса вовек, чтобы не быть причиной падения брата
моего. 1 Разве я не свободен? Разве я не апостол? Разве я не видел
Иисуса, Господа нашего? Разве вы — не мое дело в Господе? 2 Если для
других я не апостол, то для вас — апостол, ибо вы сами — печать моего
апостольства в Господе.
Те, кто бывал на Святой земле, знают,
что монастырь преподобного Саввы Освященного находится на юге Палестины,
рядом с Мертвым морем, в очень жарком климате, в самой настоящей
пустыне. Монахи сознательно выбирали такие места для совершения
аскетических подвигов. Единственная причина, по которой человек может
все-таки жить в той местности, — наличие источника воды. И вот в этом
монастыре был создан «Типикон», который мы сейчас используем в практике
православной аскезы как монахов, так и мирян. В нем прописано, как нам
молиться, какие стихиры на службе петь, как поститься, что нам есть и
чего не есть и так далее.
Побывавшие в этом монастыре помнят,
как гиды советовали паломникам, выходя из автобуса, не забыть прихватить
с собой бутылочку воды, потому что там необходимо пить каждые 15 минут,
иначе наступает обезвоживание. Есть в такую жару не хочется, затраты
организма на выработку энергии небольшие. Характерно, что в «Типиконе»
никаких ограничений на воду нет.
"Страх Господень ненавидит неправды" (Прит. 8, 13);
а если ненавидит, то прогонит их; если прогонит, то душа станет чиста
от них и явится посему правою перед Господом. А это и есть все, чего
теперь с такою заботою ищем. Стало быть, восстанови в себе страх Божий и
поддерживай его, и будешь обладать самым могущественным средством к
самоисцелению. Страх Господень не допустит тебя согрешить, и он же
заставит тебя делать всякое добро при всяком к тому случае. И будет у
тебя исполняться заповедь: "уклоняйся от зла и делай добро" (Пс. 33, 15),
которую дает пророк ищущим истинной жизни. Как дойти до страха Божия?
Ищи и обрящешь . Здесь нельзя сказать: то и то сделай; страх Божий есть
духовное чувство, сокровенно зачинающееся в сердце от его обращения к
Богу. Размышление помогает, помогает и напряжение себя на это чувство;
но делом оно дается от Господа. Взыщи его как дара, и дан тебе будет. И
когда дан будет, тогда только слушайся его беспрекословно: он выправит
все твои неправды.