Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(2 Кор. 8, 7-15; Мк. 3, 6-12). Господь людям и бесам запрещал хвалить Его, когда был на земле, но требовал, чтоб веровали в Него и исполняли заповеди Божии. Тот же закон у Господа и теперь, тот же будет и на суде: "Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Мф. 7, 21). Оттого в церкви начинают петь: "слава в вышних Богу", а к концу доходят до "исцели душу мою. . . научи мя творити волю Твою". Без этого никакой цены не имеет хвала Богу. Да она тогда и не бывает исходящею из души, а только
... Читать дальше »
(1 Кор. 15, 1-11; Мф. 19, 16-26).
"Трудно богатому войти в Царство Небесное". Тут разумеется богатый,
который в самом себе видит много способов и много сил к своему
благоденствию. Но коль скоро многоимеющий отсечет всякое пристрастие к
имению, погасит в себе всякую на него надежду и перестанет видеть в нем
существенную свою опору, тогда он в сердце бывает то же, что ничего
неимеющий; такому открыта дорога в Царствие. Богатство тогда не только
не мешает, но помогает, ибо дает способ благотворить. Не богатство беда,
а упование на него и пристрастие к нему. Эту мысль можно обобщить так:
кто на что уповает и к чему пристращается, тот тем и богат бывает. Кто
на Бога единого уповает и к Нему всем сердцем прилепляется, тот Богом и
богат; кто на другое что уповает, к тому и сердце свое обращает, кроме
Бога, тот другим этим и богат, а не Богом. Отсюда выходит: кто не Богом
богат, тому нет входа в Царствие Божие. Тут разумеются род, связи, ум,
чины, круг действий и проч.
(Лк. 4, 16-22).
Господь не возвестить только пришел о лете приятном, но и принес его.
Где же оно? В душах верующих. Земля никогда не будет превращена в рай,
пока будет существовать настоящий порядок вещей; но она есть и будет
поприщем приготовления к райской жизни. Начатки ее полагаются в душе;
возможность сему в благодати Божией; благодать же принес Господь наш
Иисус Христос - принес, следовательно, для душ лето приятное. Кто
слушает Господа и исполняет все заповеданное Им, тот получает благодать и
силою ее наслаждается в себе летом приятным. Это верно совершается во
всех искренно верующих и действующих по вере. Мыслями не наполнишь душу
этою приятностью; надо действовать и приятность вселится сама собою.
Внешнего покоя может не быть никакого, а один внутренний, но он
неотъемлем от Христа. Впрочем, всегда бывает так, что коль скоро
водворится внутренний покой, внешние беспокойства не имеют тяготы и
горькости. Стало быть и с этой стороны есть лето приятно; только снаружи
оно кажется холодною зимою.
(1 Кор. 1, 26-29; Мф. 20, 29-34).
Два слепца Иерихонские вопиют, и Господь возвращает им зрение. Но разве
только эти одни слепцы были в местах тех? Конечно, нет. Отчего же эти
получили прозрение, а другие нет? Оттого, что не вопияли: а не вопияли
оттого, что не имели упования; упования же не имели оттого, что не
угождали Богу; Богу не угождали оттого, что мало веровали. К кому придет
настоящая вера, тот в ту же минуту начнет угождать Богу; а с угождением
Богу начнет входить и упование; а от всего этого - молитва, вынуждающая
всякую помощь свыше. Таким уж отказа не бывает. Да они и просить умеют,
и верно знают, что просить должно, и меру прошения понимают, и
неотступность терпеливую в молитве держат. Все это непременно надо,
чтобы иметь успех; сама по себе молитва слабокрыла.
(2 Кор. 7, 1-10; Мк. 1, 29-35).
"Утром, встав весьма рано, вышел и удалился в пустынное место, и там
молился". Вот урок рано вставать и первые часы дня посвящать на молитву,
в уединении. Душа, обновленная сном, бывает свежа, легка и способна к
проникновению, как свежий утренний воздух; потому сама собою просится,
чтоб пустили ее туда, где вся ее отрада, перед лицо Отца небесного, в
сообщество ангелов и святых. В это время удобнее ей это делать, чем
после, когда уж налягут на нее заботы дня. Все Господь устраивает. Надо
от Него принять благословение на дела, вразумление нужное и подкрепление
необходимое. И спеши пораньше, пока ничто не мешает, наедине вознестись
к Господу умом и сердцем и исповедать Ему нужды свои, намерения свои, и
испросить Его помощь. Настроившись молитвою и богомыслием, с первых
минут дня, целый день потом проведешь в благоговеинстве и страхе Божием,
с мыслями собранными. Отсюда - осмотрительность, степенность и
стройность в делах и взаимных отношениях. Это награда за труд, на
который понудишь себя в утреннем уединении. Это и для житейс
... Читать дальше »
О святом Иоанне, Предтече и Крестителе, Сам Господь наш
Иисус Христос свидетельствовал, что он – больший из
рожденных женами и первый среди пророков. Еще во чреве
матери младенец Иоанн взыграл от радости, когда к ней
пришла Пресвятая Богородица, носившая в Себе Спасителя.
Достигнув взрослого возраста, тот, которого весь мир не
был достоин (ср.: Евр. 11: 38), удалился в пустыню
... Читать дальше »
(2 Кор. 6, 11-16; Мк. 1, 23-28).
Бес славил Спасителя, а Спаситель сказал ему: "замолчи и выйди из
него". Бесы никогда ничего не говорят и не делают с доброю целью: всегда
у них что-нибудь злое в виду. Так было и здесь. Господь, не обличая
козней их, одним словом решил: замолчи и выйди. Не хотел Он долго вести
речи с лукавым духом. Тут нам урок. Мало-мало что хорошенькое удастся
кому сделать, тотчас подседает бес, и начинает трубить в уши: ты такой и
такой. Не слушай и не входи в разговор с этим льстецом, а сразу наотрез
скажи: "замолчи и выйди"; и след его провей воздыханием и
самоукорением, и место его окади сокрушенною молитвою. Он хочет породить
самомнение и самочувствие, и из них потом раздуть самовосхваление и
тщеславие, - все такие помыслы и чувства, которые в духовной жизни то
же, что воры в житейском быту. Как эти, забравшись в дом, обирают добро
хозяйское, так и те своим укоренением в душе все доброе в ней уничтожают
и вон извергают, так что ничего уже не остается, за что потом похвалил
бы Господь.
(2 Кор. 5, 10-15; Мк. 1, 9-15).
Господь начал проповедь Свою так: "исполнилось время и приблизилось
Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие". В конце веков тоже
будет сказано: исполнилось время, приблизилось Царствие; но будет
прибавлено не "покайтесь и веруйте", а "исходите на суд". Время покаяния
и трудов самоисправления кончилось; давай каждый отчет в том, что телом
сделал благого или злого. Итак, пока время, поспешите воспользоваться
им к своему спасению. Объятия Отчие отверсты к принятию всех приходящих с
искренним чувством сокрушения о прошедшем, и с желанием поработать Богу
впредь усердным исполнением заповедей Его святых. Для каждого из нас
конец века - смерть: она дверь в другую жизнь. Почаще посматривай в нее и
повернее для себя определяй: что же потом? - и определивши без жаления
себя, примись за труды, чтоб заготовить неготовое ко вступлению туда,
где радость нескончаемая, и к отстранению всего, что может подать право
слугам тьмы кромешной возобладать нами и увлечь в свою область, откуда
не будет уже выхода.
(1 Кор. 9, 2-12; Мф. 18, 23-35).
Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: "Так и Отец
Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца
своего брату своему согрешений его". Кажется, такая малость требуется:
прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в
милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало
быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое
приобретение за такую малость, что простим!. . Да, малость, но для
самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную
какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так чтоб никто не
видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней да при
людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь -
не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, - и молчишь: но язык-то
молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повыссься неприятность еще
на одну линию, - и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не
удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным и
подда
... Читать дальше »
(2 Кор. 4, 13-13; Мф. 24, 27-33. 42-51).
"Бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет".
Если б это помнилось, не было бы и грешников, а между тем не помнится,
хоть и всякий знает, что это несомненно верно. Даже подвижники, самые
строгие, и те не сильны были свободно держать память об этом, а
ухитрялись прикреплять ее к сознанию так, чтобы она не отходила: кто
гроб держал в келлии, кто упрашивал сотоварищей своих по подвигу
спрашивать о гробе и могиле, кто держал картинки смерти и суда, кто еще
как. Не касается души смерть, она и не помнит ее. Но всячески, не может
же не касаться души то, что тотчас следует за смертью; уж об этом то она
не может не иметь заботы, так как тут решение ее участи на веки вечные.
Отчего же этого-то она не помнит? Сама себя обманывает, что не скоро и
что, авось, как-нибудь дело пройдет не худо для нас. Горькая! То уж
несомненно, что которая душа держит такие мысли, та нерадива и поблажает
себе, так как же думать, чтоб дело суда прошло для нее благоприятно?
Нет, надо так себя держать, как держит ученик, кот
... Читать дальше »