Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Рим. 14, 6-9; Мф. 15, 32-39). И в другой раз насытил Господь чудным насыщением сопровождавший Его народ, дабы показать, что Он готов всегда щедро наделять народ верующий. Он мог это делать и всякий раз, но не делал, чтоб не отучить от обычного образа жизни, Им же заведенного, утвержденного и поддерживаемого. Таково и общее Божие промышление. Главные всеобъемлющие действия промышления совершены вначале при устроении всех вещей; но устроив все и пустив в ход, Бог не связал Себя ничем, а оставил за Собою свободу привтекать, когда нужно, и чрезвычайною помощью. Он действует как хозяин в доме, который заводит порядки и, поддерживая их, не вяжет себя, однако, ими, а относится к ним властно, с хозяйственным благонамерением. Противники веры не понимают значения Божия, промышления и, расширяя его в мыслях своих далее должных пределов, и не видя
... Читать дальше »
(1 Кор. 14, 26-40; Мф. 21, 12-14. 17-20). "Дом Мой домом молитвы наречется, а вы сделали его вертепом разбойников". Всем известно, что храм требует благоговеинства, собранности мыслей, углубленного богомыслия и стояния в присутствии Божием, и однако же, кто исполняет это? В храм идут с желанием помолиться, постоять в нем немного с теплым усердием, а потом мысли начинают бродить, и в голове происходит торг еще шумнее того, который встретил Господь в храме Иерусалимском. Отчего так? Оттого что пребывание в храме - отражение всей жизни. Как живут, так и в храме себя держат. Храм влияет и несколько поддерживает духовные движения, но потом обычное течение духовного строя берет свое. Потому если хочешь, чтобы твое пребывание в храме было достойным стоянием перед лицом Господа, подготовляйся к тому жизнью обычною; ходи, сколько можешь, в молитв
... Читать дальше »
(1 Кор. 14, 6-19; Мф. 20, 17-28). Христианство вполне удовлетворяет и нашему стремлению к первенству, но как? Совсем противным тому способом, какой употребляется в мире. Хочешь быть первым? Будь всем раб, то есть будь перед всеми последний, и это столько же существенно, сколько сушественно настраивать жизнь свою и свой нрав по примеру Господа Христа. Господь говорит: "Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих". Господь служит, даже ноги учеников умывает: нечего, стало быть, стыдиться послужить кому-либо. Как и чем можешь, служи; случаи на каждом шагу: голодного накорми, нагого одень, странного в дом введи, больного посети и даже походи за ним и требующему всякой другой помощи не откажи. И не телу только, но и душе другого послужи: вразуми, совет подай, книжку хорош
... Читать дальше »
(1 Кор. 13, 4-14, 5; Мф. 20, 1-16). В притче о наемниках и тот, кому один только час работать пришлось, был одинаково вознагражден домовладыкою. Часы дня в этой притче - образ течения жизни нашей. Одиннадцатый час - последнее время этой жизни. Господь показывает, что и те, которые до этого срока дожили, не работая Ему, могут начать работать и угодить Ему не меньше других. Нечего, следовательно, отговариваться старостью и отчаиваться, полагая, что уже не к чему начинать. Начинай не робея; милостив Господь; все тебе даст, что и другим, и по чину благодати здесь, и по закону правды там. Только усердием побольше разгорись и посокрушеннее поскорби о нерадении, в котором проведена вся почти жизнь. Скажешь: там позвал хозяин, пусть и меня позовет Господь. А разве не зовет? Не слышишь разве в церкви гласа Господня: "придите ко Мне все" и апостол
... Читать дальше »
(1 Кор. 12, 12-26; Мф. 18, 18-22. 19, 1-2. 13-15). Желая знать сколько раз должно прощать брату, св. Петр спросил, предрешая: "прощать ли до семи раз?" И сказав это думал, что назначил самую большую меру. Как коротко терпение человеческое! Господь же, применяя Свое долготерпение к нашим немощам, определил: "не говорю тебе до семи, но до семижды семидесяти раз". Это то же что сказать: всегда прощай, и не думай не прощать. Всепрощение и будет отличительною чертою христианского духа, как всепрощение - источник и постоянная поддержка жизни в нас о Господе, от лица Божия. Всегдашнее прощение всем всего есть внешняя одежда христианской любви, которая по апостолу "долготерпит, милосердствует, не раздражается, все покрывает" (1 Кор. 1
... Читать дальше »
Преображение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа
В Преображение глас с неба не другое что изрек, как "Его слушайте" (Мф. 17, 5). Отчего так? Оттого, что здесь перед глазами был представлен и плод послушания. Отец небесный говорил как бы: хотите достигнуть до этого? Слушайте же, что Он будет внушать и заповедывать вам. И если пойдете путем Его, то несомненно вступите в область света, который будет обнимать вас не со вне, а извнутрь исходить, и всегда держать вас в таком состоянии, что все кости ваши будут изрекать: добро нам так быть. Вас преисполнит свет отрады, свет благонастроения, свет ведения; все печали мимо идут, нестроения страстей исчезнут, ложь и заблуждения рассеются. Станете на земле небесными, из земнородн
... Читать дальше »
(1 Кор. 11, 31-12,6; Мф. 13, 1-11).
"Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство
Небесное". Детское строение сердца образцовое. Дети, пока не раскрылись в
них эгоистические стремления, - пример подражания. У детей что видим?
Веру полную, нерассуждающую, послушание беспрекословное, любовь
искреннюю, безпопечение и покой под кровом родителей, живость и свежесть
жизни, с подвижностью и желанием научаться и совершенствоваться. Но
Спаситель особенно означает одно их свойство - смирение: "кто умалится,
как это дитя, тот и больше в Царстве Небесном". Ибо коль скоро есть
смирение настоящее, то и все добродетели есть. Оно тогда и является в
совершенстве, когда другие добродетели уже расцвели в сердце и приходят в
зрелость; оно венец их и покров. Это тайна жизни духовной о Христе
Иисусе Господе нашем. Чем кто выше, тем смиреннее, ибо он яснее и
осязательнее видит, что не он трудится в преуспеянии, а "благодать,
которая в нем"; и это есть "мера возраста исполнения Христова". Ибо
главное во Христе Иисусе то, что Он "смирил Себя, послушлив быв даже до
смерти".
(Рим. 13, 1-10; Мф. 12, 30-37).
"Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе, а злой человек из
злого сокровища выносит злое". Что положишь в сокровищницу, то и
получишь: положишь золото - золото и возьмешь; положишь медь - медь и
возьмешь. Оно, конечно, и медное можно выдать за золотое, но знаток
тотчас узнает подлог. Как же сделать, чтобы в сокровищнице нашей было
одно золото, то есть в сердце одно добро? Сердце по естеству сокровище
благих; лукавое пришло после. Возьми же анатомический нож внимания и
несаможаления; отделяй неестественное и отрезай его. Лукавое одно за
другим будет уходить, а благое крепнуть и расширяться; останется,
наконец, одно благое. Дело все в том, как определить естественное и
неестественное. Нынешних естественников не слушай; они все навыворот
толкуют: что естественно, то у них неестественно, а что неестественно,
то у них естественно, - называют лукавое добрым, а доброе лукавым.
Смотри, что говорит Господь в Евангелии и св. апостолы в писаниях своих,
и по их указаниям определяй естественное. Так, наконец, соберешь много
благого и будешь износить его из сердца. Молись Духу Святому: "сокровище
благих, усокровиществуй благое в сердце
... Читать дальше »
(Мф. 17, 10-18).
Об Иоанне Предтече сказал Господь: "Илия уже пришел, и не узнали его".
Отчего это? Оттого что не внимали путям Божиим и не интересовались ими: у
них было другое настроение, другие вкусы, другое воззрение на вещи. Вне
круга Божественных вещей, у них догадливость была в силе, а в этом
круге они ничего не смыслили по отчужденности от него. Внутреннее
настроение образует и свое чутье, которое тотчас подмечает и определяет
знакомое ему, как бы оно сокрыто ни было. Художник, ученый и экономист
смотрят на одну вещь равно внимательно, но суждение о ней произносит
всякий по своему - тот по красоте, другой по причинным отношениям,
третий по выгодам от нее. Так и иудеи: как были настроены, так и судили
об Иоанне, а потом и о Спасителе, а поскольку были настроены не по
Божьему, то и не поняли их, совершавших дело Божие. Вот и ныне не стали
понимать ни Предтечи, ни Господа - и творят с ними как хотят. Поднялось
скрытное гонение на христианство, которое стало прорываться и явно, как
недавно в Париже. Что там сделалось в малом объеме, того надо ожидать со
временем в больших размерах . . . Спаси нас, Господи!
(1 Кор. 10, 28-11, 7; Мф. 16, 24-28).
Господь от хотящих последовать Ему требует решительного самоотвержения:
"отвергнись себя". Можно это выразить и так: брось свои интересы и
преследуй одни интересы Господа. Это исполнишь, когда будешь всегда
творить угодное Ему. Как же это сделать? Смотри внимательно за тем, что в
тебе внутри и что около тебя во вне, и строго определив как угодно
Господу, чтобы ты поступил в таком и в таком случае, внешнем или
внутреннем, поступай так, не жалея себя и не вмешивая сюда своих
расчетов, с полным самоотвержением. Скажешь: определить это мудрено.
Нет, не мудрено. У нас есть заповеди ясные и определенные; они выражают
все, что угодно от нас Господу. Остается только сделать применение их к
данному случаю, а это не представляет больших трудностей. Достаточно
иметь здравый смысл. Не догадаешься - спроси у духовного отца своего или
у другого кого, чье слово уважаешь, и поступи по указанию. Но всячески
лучше изощрять свое рассуждение посредством чтения слова Божия и
отеческих писаний, чтобы всегда иметь решителя с собою.