Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(2 Фес. 3, 6-18; Лк. 13, 31-35).
"Се оставляется дом ваш пуст", сказал Господь об Иерусалиме. Значит,
есть мера долготерпению Божию. Милосердие Божие вечно бы готово терпеть,
ожидая добра; но что делать, когда мы доходим до такого расстройства,
что не к чему и рук приложить? Потому и бросают нас. Так будет и в
вечности. Все говорят: милосердие Божие не попустит вечного отвержения.
Да оно и не хочет того; но что делать с теми, которые преисполнены зла, а
исправиться не хотят? Они сами себя ставят за пределами милости Божией и
оставляются там потому, что не хотят выйти оттуда. Спириты придумали
множество рождений, как средство к перечищению грешников. Но
осквернившийся грехами в одно рождение может таким же явиться и в десяти
других, а затем и без конца. Как есть прогресс в добре, так есть
прогресс и в зле. Мы видим на земле ожесточенных во зле; такими же могут
они остаться и вне земли, а потом и навсегда. Когда придет всему конец,
а ему придти неизбежно, куда девать этих ожесточившихся во зле? Уж,
конечно, куда-нибудь вне области светлой, определенной для п
... Читать дальше »
(1 Пет. 2, 21-3, 9).
Ныне Апостол указывает нам на "сокровенного сердца человека", как
предмет самых тщательных забот и попечений наших. Его в себе
образованием надлежит нам благоукрасить себя. Что же это за потаенный
сердца человек? Тот человек, который в сердце воображается, когда в нем
водворятся все добрые расположения и чувства. Пересмотри эти
расположения и чувства и увидишь лик сокровенного в сердце человека. Вот
эти расположения! "От Божественной силы Его даровано нам все потребное
для жизни и благочестия" и с своей стороны "прилагая к сему все
старание", пишет Св. Петр, "покажите в вере вашей добродетель, в
добродетели рассудительность, в рассудительности воздержание, в
воздержании терпение, в терпении благочестие, в благочестии братолюбие, в
братолюбии любовь" (2 Пет. 1, 5-7).
Подобно этому перечисляет внутренние добрые расположения сердца
христианского и Св. Павел: "Плод же духа: любовь, радость, мир,
долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание" (... Читать дальше »
(2 Фес. 1, 10-2, 2; Лк. 12, 42-48).
Притча о приставнике указывает на то, как должен держать себя
христианин в отношении к житейскому. Приставник и старательно ведет
дело, но сердцем ни к чему не привязывается, свободен от всяких уз, ко
всему относится внешне. Так и христианину надо поставить себя ко всему
житейскому. Но возможно ли это? Возможно. Как есть внешнее благочестие
без внутреннего, так возможна и житейскость только внешняя без
внутренних уз. Но в таком случае, все между нами обратится в одну форму
безжизненную, от всего будет веять холодом, как от мраморной статуи? -
Нет, тогда среди житейского разовьется другая жизнь, которая
привлекательнее самой полной житейскости. Житейское, как житейское,
действительно, останется формою, а то, чем будет согреваться сердце,
станет исходить из другого источника и всякий, пьющий из этого
источника, уже не будет испытывать жажды. Но в таком случае лучше все
бросить? - Зачем же? Ведь и бросив все внешне, можно быть связанным в
сердце, и не бросив можно быть свободным от уз. Конечно, тому удобнее
совладать с сво
... Читать дальше »
(2 Фес. 1, 1-10; Лк. 12, 13-15. 22-31).
"Кто поставил Меня судить или делить вас?" - сказал Господь просившему о
разделе с братом своим. Потом прибавил: "не заботьтесь", что есть и
пить и во что одеться. Прежде же учил: оставите мертвых погребать своих
мертвецов; в другой раз внушал, что лучше не жениться. Значит, внимание и
сердце христиан, отклоняющиеся от всего житейского, и свобода от молв и
уз житейских составляют одну из черт духа христианства. То, что Господь
благословляет брак и утверждает его неразрывность, что восстанавливает
силу заповеди, определяющей отношения родителей и детей, и оставляет
свое значение за гражданскою властью и гражданскими порядками, не
изглаживает этой черты и не дает христианам права уклоняться от хранения
ее и водружения в сердце. Сопоставь то и другое, и увидишь, что на тебе
лежит обязанность, при всем житейском строе, держать сердце свое
безжитейским. Как же это? Реши сам своею жизнью; в этом вся практическая
мудрость. Господь руководит к решению сего следующим правилом: "ищите
прежде Царствия Божия". Обрати всю заботу
... Читать дальше »
(Еф. 2, 14-22; Лк. 8, 41-56).
Иаир гласно, при всех, упав к ногам Спасителя, молил Господа об
исцелении дочери своей, и был услышан. Господь, ничего не сказав, тотчас
встал и пошел к нему. На пути к Иаиру была исцелена кровоточивая жена,
конечно, тоже не без молитвы с ее стороны, хоть она и не взывала словом и
не падала ниц к ногам Господа: у ней была сердечная молитва веры.
Господь услышал ее и дал исцеление. Тут все совершалось сокровенно.
Кровоточивая сердцем обратилась к Господу; Господь слышал этот
вопль-сердца и удовлетворил прошение. У этой жены и у Иаира молитва, по
существу, одна, хотя и можно различать в них некоторые степени. Такие-то
молитвы, полные веры, упования и преданности никогда не бывают не
услышаны. Говорят иногда: "молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не
слышится". Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и
увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли
положении, как Иаир, или в простом обычном, как все окружающие, подобно
кровоточивой, когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она
несомнен
... Читать дальше »
Христианство и светская наука
смотрят на небесные тела одинаково: звезды — это очень красивые, но
совершенно бездушные тела, не обладающие ни разумом, ни чувствами, ни
свободной волей. Кажется, признать за ними все это — значит предать не
только научный взгляд на вещи, но и единого Бога. Однако так ли это
очевидно для библейских авторов, как и для нас? Являются ли звезды, с
точки зрения ветхозаветных писателей, частью безличного космоса или
живыми, даже разумными существами?
Еврейское kukab— это необязательно
звезда в нашем смысле, но любое небесное тело: комета, планета, метеорит
и так далее. Небесные светила, согласно ветхозаветным текстам, — часть
созданного Богом мира (Быт. 1, 16; Иов. 9, 7; Пс. 8, 4; Пс. 135, 9; Иер.
31, 35; Ам. 5, 8). Поэтому в Священном Писании решительно осуждается и
прямое поклонение им как божественным существам (Вт. 4, 19; 4 Цар. 23,
5), и заигрывание с астральной символикой, связанной с тем или иным
языческим культом (Исх. 20, 4; Ам. 5, 26; Ис. 3, 18). Неприемлема была
для народа Божия
... Читать дальше »
(2 Кор. 11, 1-6; Лк. 9, 1-6).
"И послал их" (св. апостолов) "проповедывать Царствие Божие". В этот
раз только по Палестине, а потом и по всей вселенной. Проповедь, начатая
тогда, не прекращается до сих пор. Всякий день слышим мы преданное св.
апостолами от лица Господа во св. Евангелии и посланиях апостольских.
Время не делает разности: мы слышим св. апостолов и Самого Господа так,
как бы они были перед нами, и сила, действовавшая в них, действует до
сих пор в Церкви Божией. Ни в чем и никого из верующих не лишает
Господь: что имели первые, то имеют и последние. Вера всегда так
содержала это и содержит. Но пришло суемудрие и разделило между
настоящим и первоначальным. Ему показалась тут пропасть великая, голова
закружилась, глаза помутились, и Господь со св. апостолами погрузились у
него в мрак, который кажется ему непроницаемым. И поделом ему: пусть
пожинает плоды своего сеяния; в нем одно только крушение духа. Что оно
точно погрязает во мраке и не видит света, сознания в этом нельзя не
признавать искренним-но кто виноват? Оно само себя отуманило и
продо
... Читать дальше »
(1 Фес. 5, 9-13, 24-28; Лк. 12, 2-12).
"Не бойтесь убивающих тело и потом не могущих ничего более сделать; но
скажу вам, кого бояться: бойтесь того, кто, по убиении может ввергнуть в
геенну: ей, говорю вам, того бойтесь". Самый большой у нас страх -
смерти. Но Господь говорит, что страх Божий должен быть выше страха
смертного. Когда так сложатся обстоятельства, что необходимо или
потерять жизнь, или поступить против внушений страха Божия - лучше умри,
но не иди против страха Божия; потому что если пойдешь против страха
Божия, то по смерти телесной, которой все-таки не миновать, встретишь
другую смерть, которая безмерно страшнее всех страшнейших смертей
телесных. Если бы это последнее имелось всегда в мысли, страх Божий не
ослабевал бы в нас и не было бы у нас никаких дел, противных страху
Божию. Положим, что восстают страсти. В то время когда они восстают,
совесть, оживленная страхом Божиим, требует идти им наперекор; отказ
требованию страстей кажется расставанием с жизнью, убиванием тела.
Потому-то, когда возродятся последнего рода тревожные чувства и нач
... Читать дальше »
(1 Фес. 5, 1-8; Лк. 11, 47-12, 1).
"Берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие".
Отличительная черта лицемерия - делать все напоказ. Действовать на
глазах других еще не лицемерие, потому что большая часть обязательных
для нас дел и должны быть совершаемы для людей, следовательно, среди них
и на виду у них. Хоть и лучше поступают те, которые ухищряются все
делать тайно, но не всегда это возможно; потому-то действующих на виду
нельзя тотчас укорять в желании только быть показными или действовать
напоказ. У них может быть искреннее желание делать добро, а показанность
необходимое сопутствие дел совершаемых внешне. Лицемерие начинается с
того момента, когда является намерение не добро делать, а показать
только себя делающим добро. И это опять не всегда бывает преступно,
потому что может быть минутным набегом помыслов, которые тотчас
замечаются и прогоняются. Но когда возымеется в виду установить за собою
репутацию делающего добро, то тут уже лицемерие, которое глубоко входит
в сердце. Когда же ко всему этому присоединится еще скрытная цель
пользо
... Читать дальше »