Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
5:08 мин. Размер 3.7 Mb)
Читает
иеромонах Клеопа (Данелян)
Святой Або, араб из Багдада, жил в VIII веке. Он был
воспитан в мусульманской вере, обучен арабской грамоте и
искусству изготовления благовоний. В 18 лет он стал слугой
князя Грузии Нерсе Куропалата, который в то время был в
опале и жил как заложник в Багдаде. Новый халиф освободил
Нерсе (776), и тот снова стал правителем христианской
Грузии.
Або последовал за ним в эту далекую землю, выучил ее язык,
стал интересоваться ее обычаями и, пораженный кротостью
нравов христиан, принялся c усердием изучать Священное
Писание и учение Церкви. Вскоре он понял, что именно здесь
обрел истину. Однако Або не мог принять святое крещение,
опасаясь, что его сразу же убьют мусульмане, и поэтому
стал жить как христианин тайно.
Тремя годами позже Нерсе вновь утратил милость халифа и
бежал на Северный Кавказ в земли хазар, дикого и жестокого
народа, который тем не менее верил в Единого Бога-Творца и
хорошо принял грузинского царя. Або сопровождал его. Здесь
он мог принять
... Читать дальше »
15 января — день памяти Серафима Саровского. Один из самых почитаемых
русских святых, его жизнь, служение и почитание хранят немало загадок:
от отношения старца к старообрядчеству до трудностей канонизации.
1
Канонизация
Впервые документально подтвержденная идея официальной канонизации
преподобного Серафима Саровского содержится в письме Гавриила
Виноградова к обер-прокурору Святейшего Синода Константину
Победоносцеву. В этом документе от 27 января 1883 года содержится призыв
«ознаменовать начало царствования» Александра III «открытием мощей
благочестивого» Серафима Саровского. И только через 20 лет, в январе
1903 года, благоговейный старец был канонизирован. Подобная
«нерешительность» Синода некоторыми источниками объясняе
... Читать дальше »