Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Евр. З, 12-16; Мк. 1, 35-44). "Вышел (Иисус) и удалился в пустынное место и там молился" (Мк. 1, 35).
Господь молится, как человек, или, лучше, как вочеловечившийся
человеческим естеством. Его молитва ходатайственная за нас, а вместе
образовательная для Его человечества, которому надлежало входить
ограниченным путем в обладание Божественным. В последнем значении она
для нас образец и пример. Апостол Павел учит, что у приявших Духа, Дух
молится и, конечно, не Сам от Себя, но возбуждая молитвенные устремления
к Богу в духе человеческом. И вот у нас настоящая молитва - молитва
духодвижная. Но такова она на верхней ступени. Путь к ней - труд
молитвенный у ищущих очищения и освящения. Уединение, ночь -
приличнейшая этому труду обстановка; самый же труд - множество поклонов с
сердечными воздыханиями. Трудись и трудись, леность всякую отогнавши.
Сжалится над тобою Господь и подаст тебе дух молитвы, который начнет
действовать в тебе так же, как действует дыхание в теле.
Начинай! Се ныне время благоприятно.
"Не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками; потому что они плоть" (Быт. 6, 3).
В человеке две противоположности, а сознание одно - личность
человеческая. Характер этой личности определяется тем, на какую сторону
она склоняется. Если она на стороне духа, - будет человек духовен, если
она на стороне плоти - будет человек плотян. Дух и в плотяном не
исчезает, но бывает порабощен, и голоса не имеет. Он тут становится
подъяремным и служит плоти, как раб госпоже своей, изобретая
всевозможные для нее услаждения. И в духовном плоть не исчезает, но
подчиняется духу и ему работает, теряя свои естественные права на пищу
через пост, на сон через бдение, на покой через непрерывный труд и
утомление, на услаждение чувств через уединение и молчание. Бог не
пребывает там, где царит плоть, ибо орган общения его с человеком есть
дух, который здесь не в своем чине. В первый раз чувствуется Божие
приближение, когда дух начинает предъявлять свои права в движениях
страха Божия и совести. Когда же и сознание со свободой станут на эту
сторону, тогда Бог общится с человеком и начинает пребывать в нем. С той
минуты пойдет одухотворение души и плоти, всего внутреннего и внешнего
человека, пока Бог станет всяческая во всех в человеке том, и человек,
одухотворившись
... Читать дальше »
Великий пророк Илия был взят на огненной колеснице на небо
(4Цар.2:1-18). Согласно ветхозаветному пророчеству, он
должен вернуться на землю перед приходом Мессии-Христа:
«Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением
дня Господня, великого и страшного» (Мал.4:5).
Произойдет это во второе пришествие Спасителя. По
толкованию святителя Андрея Кесарийского, двумя
свидетелями, о которых говорится в Апокалипсисе, будут
праведные Енох и Илия: «И дам двум свидетелям Моим,
и они будут пророчествовать тысячу двести шестьдесят дней,
будучи облечены во вретище. Это суть две маслины и два
светильника, стоящие пред Богом земли. И если кто захочет
их обидеть, то огонь выйдет из уст их и пожрет врагов их;
если кто захочет их обидеть, тому надлежит быть убиту. Они
имеют власть затворить небо, чтобы не шел дождь на землю
во дни пророчествования их, и имеют власть над водами,
превращать их в кровь, и поражать землю всякою язвою,
когда только захотят» (Откр.11:3-6). Иудеи же
современники Спасителя ожидали прихода Илии в их время
(Мф.16:14;17;10; Ин.1:21). Господь, разъясняя истинный
смысл пророчества Малахии, говорит, что оно относится к
Иоанну Предтече: «И спросили Его ученики Его: как же
книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? Иисус
сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и
уст
... Читать дальше »
"Не давай сна глазам твоим и дремания веждам твоим; спасайся как серна из руки и как птица птицелова" (Прит. 6, 4-5).
Это правило должен взять себе в руководство всякий, кто положил теперь в
сердце своем, перед лицом Господа, жить уже по заповедям Его. И он не
должен давать сна очам, - не этим внешним, но внутренним очам ума, чтоб
они пристально смотрели в сердце и верно замечали все, происходящее там,
и тем давали возможность ревнителю разузнавать вражеские козни и
избежать опасности от них. Сердце стало теперь поприще борьбы с врагом.
Туда он непрестанно сеет свое, отражающееся в помышлениях, которые,
однако, не всегда грубо худы, но большею частью прикрыты мнимою добротою
и правотою. Цепь всех помышлений - точно хитросплетенная сеть!
Пустившийся, вслед их без внимания не минет опутания, и, следовательно,
опасности падения. Вот почему, брат, держи око ума твоего острозорким,
посредством строгого внимания ко всему, что происходит в тебе и около
тебя. Замечай, что предлагает тебе неотступный советник твой с шуей
стороны , и разбирай, для чего оно предлагается тебе, куда поведет, и
никогда не попадешь в сети его. Не забудь только, что внимание одно не
бывает в силе; но когда стоит в содружестве с трезвением, бодренностию и
непрестанною ко Господу
... Читать дальше »
Когда
Моисей и Аарон начали ходатайствовать о народе перед фараоном, чтоб он
отпустил его, ответом на это было усиление работы угнетенных израильтян
до того, что они подняли ропот на ходатаев своих: "вы сделали нас
ненавистными в глазах фараона" (Исх. 5, 21).
Точь в точь то же испытывает душа кающегося грешника. Когда страх Божий
и совесть, эти внутренние Моисей и Аарон, начнут воодушевлять душу,
чтоб она поднялась, наконец, на ноги и стряхнула иго рабства греховного,
- радость проходит по всем ее составам. Но и враг не дремлет, и
взгромождает в ее помыслах горы препятствий со стороны непреодолимости
греха, и наводит со всех сторон страхи, - страх за свое благосостояние,
за внешние отношения, за вес свой, даже за жизнь. И бывает, что иной
начавши только, тотчас и останавливается. Воодушевись, брат! "Господь
Саваоф превознесется в суде, и Бог святый явит святость Свою в правде" (Ис. 5, 16).
Бог сильнее врага. Возопий к Нему, - и услышишь то же, что услышал
Моисей тогда: "теперь увидишь ты, что Я сделаю с фараоном".
Враг не имеет власти над душою; он только может напугать ее призрачными
ужасами. Не поддавайся, претерпи, иди вперед мужественно
... Читать дальше »
"И сказал Каин Господу: наказание мое больше, нежели снести можно" (Быт. 4, 13).
Можно ли было так говорить перед лицом Бога, строгого, конечно, в
правде, но и всегда готового миловать искренно кающегося? Зависть
помрачила здравые понятия, преступление обдуманное ожесточило сердце, и
вот Каин грубо отвечает Самому Богу: "разве я сторож брату моему?" (Быт. 4, 9)
Бог хочет умягчить его каменное сердце молотом строгого суда Своего, - а
он не поддается, и, замкнувшись в своем огрубении, предается той
участи, какую изготовил себе завистью и убийством. То дивно, что после
того он жил, как и все: имел детей, устраивал семейный быт и житейские
отношения держал; печать же отвержения и отчаяния все лежала на нем.
Стало быть это дело внутреннее, которое совершается в совести, из
сознания своих отношений к Богу, под действием тяготящих ее дел,
страстей и греховных навыков. Да внемлют этому ныне в особенности! Но
вместе да воскресят веру, что нет греха, побеждающего милосердие Божие,
хотя на умягчение сердца, конечно, потребуются и время и труд. Но ведь -
или спасение, или погибель!
"Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни" (Прит. 4, 23).
Поговевши, исповедавшись и причастившись св. Таин, христианин
возобновляет в себе благодатные источники, открытые в нас св. Крещением,
которые потом столько раз были засоряемы нерадением и падениями, и
столько раз очищаемы покаянием. Теперь снова очищены они после последних
падений. Будем же хранить их, по крайней мере с этого времени, от
засорения вновь невниманием, рассеянностью и небрежением о тех
действиях, которыми поддерживается чистота и исправное течение вод их.
Продолжим пощение, не дадим воли чувствам, не прекратим усердных молитв и
слез, не забудем дел любви, взыщем слышания слова Божия, более же всего
да беседуем с Господом, Который в нас, и этою беседою да поддерживаем в
себе страх Божий и ревность к богоугождению, в которых собственно
источник нашей жизни духовной.
(Евр. 11, 24-26, 32-12, 2; Ин. 1, 43-51).
Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу,
возобновляя с Ним завет, нарушенный с твоей стороны не добросовестно.
Припомни, как и почему нарушил и старайся избежать новой неверности. Не
слово красное славно, - славна верность. Не славно ли быть в завете с
царем? Сколько же славнее быть в завете с Царем царей! Но слава эта
обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету. От начала
мира сколько прославлено великих людей! И все они прославлены за
верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за
такой верности: испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были
побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча,
скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби,
озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и
горам, по пещерам и ущельям земли . . . посему и мы, имея вокруг себя
такое облако свидетелей, с терпением будем проходить предлежащее нам
поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса" (Евр. 11, 36-38; 12, 1-2).
(Евр. 1, 1-12; Мк. 2, 23-3, 5).
Приступили к чаше Господней, были на вечери у Господа: слава Тебе,
Боже! слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! Великий ныне день у Господа!
Преславное торжество на небе! Нет города, ни села, ни дома, где не было
бы причастников. На всем пространстве России, по всему югу и востоку -
сколько лиц, облеченных в белую одежду оправдания, вкусили жизни
Божественной, и приискренне соединились с Господом! Обновилось тело
Господне - тело Церкви, и облеклось в свойственную ей славу, скрытую от
очей человеческих, но видную для очей ангельских. Поклонились ангелы
Первородному, когда введен Он был во вселенную в силе Своей: ныне же
поклонились Ему потому, что вселепная вводится опять к Нему Самому.
Поклонились и воспели: "Престол Твой. Боже, вовек; жезл правоты - жезл
царства Твоего; Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие" (Пс. 44. 7-8).
"Господь гордым противится, смиренным же дает благодать" (Прит. 3, 34).
Припомни особенно слова эти, когда идешь на исповедь. Ничто так, как
гордость, не вяжет языка сказать: грешен. Смирись же перед Господом, не
пощади себя, не убойся лица человека. Раскрой срамоту свою, да омоешься;
покажи раны свои, да исцелеешь; расскажи все неправды твои, да
оправдаешься. Чем безжалостнее будешь к себе, тем больше жалости явит к
тебе Господь, и отойдешь ты с сладким чувством помилования. Это и есть
благодать Господа нашего Иисуса Христа, даваемая от Него тем, которые
смиряют себя искренним исповеданием грехов своих.