Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Мф. 24, 3-35).
Господь идет на вольную страсть. Надобно и нам сшествовать Ему. Это
долг всякого, кто исповедует, что силою страстей Христовых стал он тем,
чем теперь есть, и кто надеется еще получить нечто столь великое и
славное, что и на ум то никому придти не может. Как же сшествовать?
Размышлением, сочувствием. Иди мыслью вслед страждущего Господа, и
размышлением своим извлекай из всего такие представления, которые могли
бы поражать сердце и вводить его в чувство страданий, перенесенных
Господом. Чтобы последнее совершилось успешнее, надо себя самого сделать
страдающим через чувствительное умаление пищи и сна, и увеличение труда
стояний и коленопреклонений. Исполни все, что делает св. Церковь, и
будешь добрым сшественником Господу на страдания.
Когда
неправда обвиняет,
Мы поминаем Божий суд:
Напрасно молнии сверкают,
Людские громы не убьют…
А нет, выходит, не напрасно.
Страстну́ю знаем наперёд.
И к смерти рабской и ужасной
Жребя́ Царя царей несёт.
Вон исцелённые стоят,
С детьми осанною гремят.
О люди! По любому счёту
Мы не имеем права жить!
Речь не о тех, кто в нечистотах,
О мёртвых что и говорить!
Да как же так могло случиться,
Что Жизнь никто не защитил?
Мир потому самоубийца,
Что выбор свой не отменил.
Глаза от Правды отвернул
И в развлеченьях утонул.
Листвой, одеждой застилают
Дорогу в Иерусалим!
Шумят, бегут, провозглашают…
День ликованья! А за ним –
Демократичный суд Пилата,
Архиерейская молва,
Правозащитные солдаты,
И терноносная Глава!
Ведь знают, что Его распнут,
И до́смерти пред смертью бьют!
Зачем прибиты ноги, руки?
Пилаты, старцы там и тут.
Иного Рима недоумки
Порядок новый стерегут.
А мы, идущие за Светом?
Не жалим ли Его Главу?
Давно устал быть в мире этом
Да вот наказан, всё живу!
Видать, моей нечистоте
Там места не нашлось нигде.
20 апреля 2008 г., скит Ветрово.
Вход Господень в Иерусалим.
(Фил. 4, 4-9; Ин. 12, 1-18).
Кого не было при Сретении Господа, когда Он торжественно, как царь,
входил в Иерусалим, и кто не взывал тогда: "осанна Сыну Давидову"! Но
прошло только четыре дня, и тот же народ, тем же языком кричал: "распни,
распни Его"! Дивное превращение! Но что дивиться? Не то же ли самое
делаем и мы, когда по принятии св. таин Тела и Крови Господних, чуть
только выходим из церкви, - забываем все, и свое благоговение и Божию к
нам милость, и предаемся по прежнему делам самоугодническим, сначала
маленьким, а потом и большим, и, может быть, еще прежде четырех дней,
хоть не кричим другому: "распни!", а сами распинаем в себе Господа. И
все это видит и терпит Господь! Слава долготерпению Твоему, Господи!
Лазарева суббота «Воскрешение Лазаря», Джотто ди Бондоне 27 апреля (дата для 2013 года) Лазарева суббота — суббота перед Вербным воскресеньем, в этот день православная Церковь вспоминает чудо воскрешения Христом праведного Лазаря. Православные христиане Кипра, Болгарии, Греции и других стран отмечают праздник по григорианскому календарю. Святой Лазарь был братом Марфы и Марии, жил с сестрами неподалеку от Иерусалима, в селении Вифания. Христос часто посещал их дом, а Лазаря называл своим другом. Однажды Лазарь заболел, и когда весть об этом дошла до Христа, Он сказал: «Это болезнь не к смерти, но к славе Божией, да прославится через нее Сын Божий». Лазарь скончался за четыре дня до прихода Иисуса в Вифанию. Услышав о смерти Лазаря, «Иисус прослезился», — говорится в Евангелии (Ин. 11, 35). Но Христос велел отнять камень от пещеры, в которой похоронили праведника, и воззвал к нему: «Лазарь! Иди вон». Умерший воскрес и вышел из погребальной пещеры. Весть о чуде быстро разнеслась по Иудее. И когда на следующий день Христос въехал в Иерусалим на молодом осленке, множество людей встреч
... Читать дальше »
(Евр. 12, 28-13, 8; Ин. 11, 1-45).
У кого есть Марфа трудолюбивая - всестороннее доброделание, и Мария,
сидящая при ногах Иисусовых, - внимательное и теплое ко Господу
обращение всем сердцем, к тому Сам приидет Господь, и воскресит Лазаря
его - дух, и разрешит его от всех уз душевно-телесности. Тогда начнется у
него истинно новая жизнь, в теле безтелесная и на земле неземная. Это
будет истинное воскресение в духе прежде будущего воскресения и с телом.
Кончились
дни св. Четыредесятницы! Теперь всякий сядь и сведи итоги, - что было в
начале и что есть теперь? Была купля: что же, какова выручка? есть ли
хоть малая прибыль? Выступили мы на ристалище: что же, гнались мы и
гнавшись достигли ли ожидаемого? Борьба была объявлена: что же,
вооружались ли мы, дрались ли, и дравшись пали или победили?
Внимательные и бодренные постники, с сердцем сокрушенным и смиренным
потрудившиеся, конечно, озираясь назад, не могут не порадоваться. Нам
же, нерадивым и плотоугодливым, только о сластях и утехах хлопотавшим,
всегда одно стыдение лица. А то и этого нет. Иных бьют, и не больно им,
потому что у них лоб медян и шея железна.
"Слушай, сын мой, и будь мудр, и направляй сердце твое на прямой путь" (Прит. 23, 19).
Из сердца непрестанно исходят помышления, иногда добрые, а больше злые.
Злым совсем не должно следовать, но и добрые не всегда должно
исполнять; бывает, что и добрые сами по себе помышления неуместны на
деле по обстоятельствам. Вот почему и предписывается внимать себе,
смотреть за всем, исходящим из сердца, - злое отвергать, доброе
обсуждать и исполнять только то, что окажется истинно добрым. Но лучше
бы всего совсем заключить сердце, чтоб из него не выходило и в него не
входило ничего, без разрешения ума, чтобы ум во всем предшествовал,
определяя движения сердца. Но таким бывает ум только тогда, когда он
есть ум Христов. Стало быть, умносердечно сочетайся со Христом и будет
внутри тебя все исправно.
"Взывай
громко", говорит Господь св. пророку Илии, "не удерживайся, обличая
беззакония людей Моих". Что же сделали? "Они ищут Меня, желают
приближения к Богу". Но разве в этом есть грех? Ведь это и должны они
делать. Да, должны, но дело в том, что они делают это не так как должно.
Чают успеть в своем искании одним постом, не радея о делах правды и
любви. И пост Мне приятен, говорит Господь, но такой, когда смиряя тело
свое, прощают обиды, оставляют долги, алчущих питают, бескровных вводят в
дом, нагих одевают. Когда все это будет при посте, тогда искание Меня и
приближение ко Мне будет успешно; "тогда откроется, как заря, свет
твой. . . и слава Господня будет сопровождать тебя. Тогда ты воззовешь, и
Господь услышит? возопиешь, и Он скажет? "вот Я!". . . И будет Господь
вождем твоим всегда" (Ис. 58, 1-11).
"Кто затыкает ухо свое от вопля бедного, тот и сам будет вопить, - и не будет услышан" (Прит. 21, 13).
А мы часто дивимся отчего Бог не слушает молитв наших? Вот и причина!
Оттого что бывали, верно, случаи, когда мы затыкали уши свои от речей,
которыми умаливал нас нуждающийся; вот и нас не слышит Господь. Но это
еще не велико горе, если не слышится молитва о чем либо временном, а вот
горе, если не станет Господь слушать нас, когда начнем молиться Ему об
отпущении грехов наших. А не станет, если вопль к Нему тех, которые
презрены нами, сильнее молитв наших. Надо поспешить отвратить эту
крайнюю беду, по примеру Закхея, которому за его мудрые решения сказал
Господь: "ныне пришло спасение дому сему" (Лк. 19, 9).
Так
говорит Господь: "Я Господь Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий
тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. О, если бы ты внимал
заповедям Моим! Тогда мир твой был бы как река, и правда твоя - как
волны морские. И семя твое было бы как песок, и происходящие из чресл
твоих - как песчинки; не изгладилось бы, не истребилось бы имя его предо
Мною". Под каким условием? "Выходите из Вавилона" (Ис. 48, 17-20).
Вавилон - это образ греховности всесторонней. Оставь грех, обратись ко
Господу всем сердцем твоим, и Он не помянет беззаконий твоих, и предаст
забвению все неправды твои. Опять поступишь в милость к Нему, - и тогда
только ходи путем, которому учит Он тебя, и будет, как река мир твой
внутренний, как песок - благопомышления сердца твоего, и как персть
земли - плоды доброделания твоего.