Здесь будут размещаться Бонусы рублевые, долларовые и др. Перемещен раздел для более легкого размещения бонусов и возможности писать посетителям отзывы
(Лк. 7, 11-16).
Видит Господь мать плачущую о смерти сына и милосердует о ней; в другой
раз позван был на брак, и сорадовался семейной радости. Этим показал
Он, что разделять обычные житейские радости и печали не противно духу
Его. Так и делают христиане истинные, благоговейные, со страхом
провождающие жизнь свою. Однако, они различают в житейском быту порядки
от порядков; ибо в них много вошло такого, на чем не может быть Божия
благоволения. Есть обычаи, вызванные страстями и придуманные в
удовлетворение их; другими питается одна суетность. В ком есть дух
Христов, тот сумеет различить хорошее от дурного: одного он держится, а
другое отвергает. Кто делает это со страхом Божиим, того не чуждаются
другие, хоть он и не поступает подобно им, ибо он действует всегда в
духе любви и снисхождения к немощам братий своих. Только дух ревности
меру преходящий колет глаза и производит разлад и разделение. Такой дух
никак не может удержаться, чтоб не поучить и не обличить. А тот
заботится лишь о том, чтобы себя и семью свою учредить по христиански; в
дела же других вмешиваться не считает позволительным, говоря в себе:
"кто меня поставил судьею"? Такою тихостью он располагает к себе всех и
внушает уважени
... Читать дальше »
(Лк. 5, 27-32).
"Я пришел призвать не праведников, а грешников к покаянию". Какое
утешение для грешников! Но надобно отстать от грехов и творить одно
добро; да и творя добро, все же почитать себя грешником и притом не на
языке, а в сердце. Не греши, а все же, как настоящий грешник, кайся и
взывай ко Господу о помиловании. Когда будешь так настроен, значит
стоишь во истине; коль же скоро поддашься на праведность и станешь
считать себя безгрешным, знай, что ты уклоняешься от пути правого и
пошел к тем, которым нет спасения. Как совместить исправную жизнь с
чувствами грешности - об этом спрашивают только книжники, которые пишут,
а не делают; кто идет деятельным путем, для того это ясно до того, что
он понять не может, как можно быть тому иначе.
(Лк. 7, 31-35).
"С кем сравню людей рода сего?", т. е. неверов? Если Господь делает
этот вопрос как-будто в недоумении, не тем ли более прилично нам
недоумевать о явлениях неверия? Казалось бы, как идти против
всесторонней очевидности? - и однако же идут. Что сатана противится -
это не дивно; его имя такое: противник истины и добра; ясно видит, что
Бог есть, что Он будет судить его и осудит, что казнь ему уже уготована,
а все идет наперекор, и не для чего другого, как только на зло и,
следовательно, на большую себе пагубу. Уж не этот ли дух богоборства
владеет и неверами? По крайней мере, по тем понятиям какие имеем мы о
душе и ее действиях, неверие, при очевидности оснований веры,
необъяснимо, равно как необъяснимо и рабство грешника греху, когда он
узнает ясно, что грех губит его. И какое еще противоречие! Только неверы
и страстолюбцы отвергают бытие сатаны и нечистых духов. Те, которым бы
больше всего надо было бы стоять за них, совсем отступаются от них. Не
от них ли самих и наука-то эта? Темные тьму любят и научают говорить,
что их нет и что в нравственном мире строится само собою. без их козней и
коварства.
(Лк. 7, 17-30).
Св. Иоанн Предтеча посылает учеников своих спросить Господа: Он ли Тот,
Который должен придти или другого ожидать надобно? Не для себя он так
спрашивал, ибо знал точно кто Иисус Христос, будучи извещен об этом с
неба, но для учеников. И ученики искали решения этого вопроса не из
совопросничества, а из искреннего желания знать истину. Таковым нет
нужды много говорить; Господь и не говорит, а только указывает на то,
что было в ту пору Им совершено. Божественные дела свидетельствовали о
божестве Его. Это было так очевидно, что вопрошавшие не стали уже больше
вопрошать. Так и всегда. Сила Божия живет в Церкви; искренний искатель
истины тотчас осязает се и удостоверяется в истине. Это опытное
удостоверение полагает конец всем вопросам и совершенно успокаивает. Кто
же не хочет верить, и, потеряв веру, начинает искать в Церкви и
христианстве не основания веры, а поводов как бы оправдать свое неверие,
тому никакие указания не кажутся удовлетворительными. Неверие же свое
он считает основательным, хоть основания его мелочны и ничтожны. Того
хочет его сердце, - потому все и сносно.
(Лк. 6, 46-7, 1).
"Что вы зовете Меня: Господи! Господи! и не делаете того, что Я
говорю?" Отчего зовут Господом, а не творят воли Господней, отчего, то
есть делами, не признают господства Его? Оттого, что только языком так
зовут, а не сердцем. Когда бы сердце произносило: "Господи, Ты мой
Господь", тогда в нем пребывала бы и полная готовность повиноваться
тому, кого исповедуют своим Господом. А так как этого нет, то дела идут
врозь с языком, а дела всегда таковы, каково сердце. Что же, стало быть
нечего и взывать: "Господи, Господи"? Нет, не то. А надобно к внешнему
слову приложить слово внутреннее, - чувство и расположение сердца. Сядь и
размысли о Господе и о себе самом: что Господь и что ты такое; что
Господь для тебя сделал и делает, зачем живешь и до чего доживешь. . .
Тотчас дойдешь до убеждения, что иначе нельзя, как исполнять волю
Господа всю неуклонно; другого нет нам пути. Убеждение это родит
готовность делом исполнить то, что говорится словом: Господь. При такой
готовности возбудится потребность помощи свыше, а от ней молитва:
"Господи, Господи! помоги и даруй силы ходить в воле Твоей". И будет
взывание ко Господу приятное для Господа.
(Лк. 6, 37-45).
Не суди, отпускай, давай. . . по-видимому, все трата одна, а прибыли
никакой. А между тем вот что обещается: не будешь осуждать, и тебя не
осудят; будешь отпускать, и тебе отпустят; будешь давать, и тебе дано
будет. Теперь эта прибыль не видна; но она прибудет несомненно тому, кто
от сердца сделает указанные затраты, - прибудет именно в ту пору, когда
больше всего будет чувствоваться нужда в неосуждении и прощении. Как
обрадуется тот, кто вдруг сподобится получить такие блага, как будто ни
за что! И наоборот, как будет скорбеть и горевать тот, кто в свое время
не умел прибыльно распорядиться своим достоянием! Все бы отпустил и все
бы роздал, да поздно: всему время. Не все гоняться за такою прибылью,
которая прямо идет в руки, почти вслед за тратою. Брось, по русскому
присловью, хлеб-соль назади, - он очутится впереди. Образ действий в
показанных случаях действительно похож на бросание; но только тут
бросается не на попрание, а в руки Божии. В этих руках и хранение верно,
и получение из них несомненно. Приложи только веру и упование.
Покров Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии
«Дева днесь предстоит в Церкви, и
с лики святых невидимо за ны молится Богу: ангели со
архиереи покланяются, апостоли же со пророки
ликовствуют: нас бо ради молит Богородица Превечнаго
Бога» – это чудное явление Матери Божией
произошло в середине Х века в Константинополе, во
Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери, Ее
головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные
из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во
время всенощного бдения, когда храм был переполнен
молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память
2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу,
увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу
Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную
Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень
Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали
Царицу Небесную. Преклонив колена, Пресвятая Дева
начала со слезами молиться за христиан и долгое время
пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу,
продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со
Своей головы покрывало и распростерла его над
молящимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых
и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой,
а покров в руках Ее блистал
... Читать дальше »
(Лк. 6, 31-36).
Коренная, исходная заповедь - люби. Малое слово, а выражает всеобъятное
дело. Легко сказать люби, но не легко достигнуть в должную меру любви.
Не совсем ясно и то, как этого достигнуть; потому-то Спаситель
обставляет эту заповедь другими пояснительными правилами: люби, "как
самого себя; и как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы
поступайте с ними". Тут указывается мера любви, можно сказать,
безмерная; ибо есть ли мера любви к самому себе и есть ли добро,
которого не пожелал бы себе кто от других? Между тем, однако, это
предписание не неисполнимо. Все дело стоит за тем, чтобы войти в
совершенное сочувствие с другими так, чтобы их чувства вполне переносить
на себя, чувствовать так, как они чувствуют. Когда это будет, нечего и
указывать, что в каком случае надо сделать для других: само сердце
укажет. Ты только позаботься поддерживать сочувствие, а то тотчас
подойдет эгоизм и возвратит тебя к себе и заключит в себя. Тогда и
пальцем не пошевелишь для другого и смотреть на него не станешь, хоть
умри он. Когда сказал Господь: люби ближнего, как самого себя, то хотел,
чтобы вместо нас, стал в нас, т. е. в сердце нашем, ближний. Если же
там по старому будет стоять наше "я",
... Читать дальше »
(Лк. 5, 17-26).
"Но чтобы вы знали, что Сын Человеческий имеет власть на земле прощать
грехи, - сказал Он расслабленному: тебе говорю, встань, возьми постель
твою и иди в дом твой". Отпущение грехов чудо внутреннее, духовное;
исцеление от расслабления - чудо внешнее, естественное действие Божие на
мир, вместе с тем физическое. Этим событием оправдывается и
утверждается привтечение силы Божией и в порядке мира нравственного, и в
течении явлений мира физического. Последнее в видах первого, ибо в нем
цель всего. Господь не наcилует свободы, а вразумляет, возбуждает,
поражает. Лучшее к тому средство - чудо внешнее. Быть ему положено
тогда, когда было положено быть разумной твари, управляющейся свободою.
Эта связь так существенна, что отвергающие сверхъестественное действие
Божие на мир, вместе с тем отвергают и свободу человека, в сознании, что
последняя необходимо вызывает первое; и наоборот, иcповедующие истину
воздействия Божия в мире, поверх естественного течения явлений, могут
смело им говорить: мы чувствуем, что мы свободны. Сознание свободы также
сильно и неотразимо, как сознание бытия. Свобода же неотложно требует
непосредственных промыслительных Божиих действий: следовательно, и их
при
... Читать дальше »
(Лк. 6, 17-23).
Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием,
если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь,
окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет,
по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в
них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из
обаяния их видит, что они не представители блага, а только призраки его.
Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может
обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и
одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она
не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство,
иной почет, - духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет
внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того,
что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в
омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают
нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них,
как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же
быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему
т
... Читать дальше »